Алтай Сборы

Не зря говорят: солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Но Черное море - не единственное место, где можно отдыхать и тренироваться. Есть, например, Алтай. Это уже среднегорье. Пространство, существенно приподнятое над уровнем моря, за счет чего воздух разрежен. Тренировки в таких условиях даются с большим трудом. Но зато запас кислорода в организме повышается, существенно укрепляются легкие. Происходит так называемая аэробная работа организма, в результате чего возникает "кислородный голод", оказывающий оздоровительный эффект.
Эти спортивные сборы по своей специфике напоминают школы Стива Арнейла. В отличие от оздоровительных сборов, здесь ребята тренируются очень много - от двух до трех занятий в день, в зависимости от уровня подготовки. Они получают массу новой информации, чтобы потом в течение года, вернувшись домой, отрабатывать все в спортзалах до автоматизма. А здесь, на сборах - дом далеко, привычные проблемы и переживания совсем не тревожат, не отвлекают. Нет папы, нет мамы, ребенок полностью сливается с коллективом таких же, как он, юных, целеустремленных спортсменов. Сознание освобождено, и голова способна воспринять и переварить на удивление большое количество новых знаний. Всего 2 недели, а объем работы проделан такой, что дома при всем желании с ним не справился бы и за вдвое больший период. Занимаются в воде, на камнях, среди зарослей деревьев. Дома такие условия воссоздать нереально.
Вот что рассказывают об этих сборах Алеша Радионов (13 лет) и Сережа Полушин (13 лет):

Алеша: Там воздух такой чистый, другой совсем, не как здесь - в Томске. Там и вода холодная, с гор. Чистая.

Сережа: Две недели жили. Утром - зарядка, бег. А часов в пять вечера - тренировка возле речки. Мы там в палатках жили, по три человека. Поставили их по кругу, а в центре, недалеко от палаток - костер. Еду сначала нам в столовой готовили, а потом мы уже сами это делали. Крупы всякие, тушенка, картошка. Плов делали. Каждая палатка дежурила по очереди. Все идут на разминку, а один следит за костром.

Алеша: Но там, в лагере, недалеко буфет был, так что можно было, например, газировку себе купить или еще что-нибудь.
Сережа: А когда в поезде ехали, нельзя было есть, когда захочешь, только когда тренера скажут. Это обязательно. Режим.

Алеша: Игры у нас разные были. Это как по телевизору "Последний Герой" показывают - такие же. Еще мы наряжались в индейцев, копья делали, луки. Два племени друг против друга - кто чей флаг захватит.
А за дисциплиной следили не только тренера, но и каждый из нас. Потому что один нарушил - отдуваются все.

Сережа: Утром надо было строиться очень быстро. Кто не успевал, - остальные на кулачках стоят и его ждут. А он - тоже на кулачках должен до строя доползти. Но все равно, мы очень старалис,ь и у нас нарушений мало было. Зато хорошего было много. И мы научились очень многому в Кёкусинкай за это время.

Когда проводятся такие сборы - оздоровительные и спортивные, тренеры Томской федерации Кёкусинкай, которые отправляются с детьми на сборы, четко распределяют между собой функции и обязанности, благодаря чему вся эта веселая компания живет с комфортом, все вовремя и правильно накормлены, никаких потерь заблудившихся и прочих эксцессов не происходит. Дисциплина - однозначно, на порядок выше, чем в коллективах, которые приезжают на Юг по путевкам и контролируются работницами туристических фирм. Когда заканчивается третья неделя сборов, ребятам раздают листы, на которых они пишут о своих впечатлениях, что-либо предлагают. Это - очень хорошая пища для размышлений организаторам сборов, которая позволяет через год сделать программу отдыха или тренировок Кёкусинкай еще интереснее.


CATALOG.METKA.RU