ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ФКР. РЕВДА 2003.


Россия, Свердловская область, город Ревда. Здесь расположена база отдыха, на которой периодически проходят летние и зимние школы федерации Кёкусинкай России. По традиции, летом их проводит президент Интернациональной федерации каратэ Ханши Стив Арнейл. Максимально точно понять Учителя помогает Виктор Павлович Фомин, член Президиума ФКР, который, помимо глубоких знаний Каратэ и культуры Востока, в совершенстве владеет английским языком. О пользе таких мероприятий рассказывает президент федерации Кёкусинкай России Александр Иванович Танюшкин в интервью.

- Александр Иванович, почему необходима такая школа?

- Для всех для нас польза очевидна: это - общение с Учителем, со Стивом Арнейлом, общение с сэнсэями и сэмпаями из регионов России, укрепление школы, поддержание духа в коллегах и в себе самом.

- Я обратил внимание на то, что в этих семинарах большое место уделяется прикладному аспекту, которого не увидишь на соревнованиях (бой с холодным оружием и против холодного оружия). Не противоречит ли это распространенному среди многих государственных чиновников мнению, что Кёкусинкай хорош до тех пор, пока является спортом?

- Все-таки, не забывайте, что Кёкусинкай представлен тремя аспектами: боевым, оздоровительным и спортивным. Просто спорт более заметен, - благодаря соревнованиям. Да и для укрепления школы среди прочих институтов государства эффективнее всего развивать именно спортивное направление. Наша задача - развивать Кёкусинкай как стиль, доступный каждому, в этом смысле важен оздоровительный аспект. То есть, если человек решил заниматься Кёкусинкай, но опасается за свое здоровье, - эти опасения излишни. В ИФК разработаны программы для детей, для пожилых людей и даже для людей с ограниченными возможностями. Ну а за признанием Кёкусинкай как спорта и как оздоровительного вида единоборств следует и признание как боевого стиля. Впрочем, как очень эффективный боевой стиль Кёкусинкай признан в нашем государстве уже давно, и не кем-нибудь, а сотрудниками КГБ...
Почему я вообще решил заниматься каратэ? Время было такое. Каратэ было загадкой. Мы все тогда были под впечатлением от фильма "Гений Дзюдо", я даже не знаю, как его в СССР решились показать. Манило неизвестное, экзотический образ непобедимого бойца. Я случайно оказался в Польше, и вот там-то попал в секцию каратэ. Сначала учился сам, затем стал инструктором. Потом, когда вернулся в СССР, а каратэ попало под запрет, ко мне даже пытались приклеить ярлык "Измена Родине"! Мол, занимался в Польше запрещенным видом единоборств. Но тренировал-то я вовсе не революционеров, а людей, работавших во внешней разведке. Благодаря этому, наверное, и не посадили. А то бы... пятнадцать лет! Между тем, многие тренеры оказались в местах не столь отдаленных именно за преданность Кёкусинкай, за свое стремление искать абсолютную истину, - они не спешили закрывать свои залы, либо ушли в недостаточно глубокое подполье, за что и поплатились.

- Удивительно то, что вы уже в конце 70-х являлись носителем бесценных знаний, - при том, что информации наверняка не хватало.

- До 89-го года мне приходилось учиться на сборах. Но они длились 3-4 дня. На основе увиденного и формировалось знание техники. А вот когда вошли в контакт со Стивом Арнейлом, - стали глубже понимать ката. Написали книгу, трактующую ката Кёкусинкай в боевом применении. Я, когда занимался каратэ для себя, никогда не думал, что стану руководить российской организацией, никогда не думал, что стану кого-то всерьез учить. Просто меня спрашивали, что я делаю, как я это делаю, а мне нравилось объяснять.

- Как вы относитесь к так называемым боям без правил? Опытные бойцы Кёкусинкай, как известно, очень ценятся среди организаторов этих соревнований.

- Я не одобряю бои без правил. Это - не только потеря здоровья, это - потеря моральных принципов. И мне страшно не нравится, когда люди за деньги дерутся в ресторанах. Они теряют свое лицо как воины. И не стоит их сравнивать их с гладиаторами, - те были рабами, в задачу которых входило красиво... умереть. Восторги здесь неуместны. В Японии Кёкусинкай получал деньги от правительства, чтобы возродить японский самурайский дух. А этот дух по своей эмоциональности, лихости близок к духу русского человека. Вспомним кулачный бой - стенка на стенку, когда в лицо бить нельзя, лежачего - не трогать. Многие японцы говорят, что дух каратэ сейчас не в Японии, а в России. Вот так.

- Насколько важно понимать и принимать восточную философию, чтобы достичь в Кёкусинкай успеха?

- Я бы хотел добавить, что Кёкусинкай не надо буквально воспринимать как оружие. Это - искусство, умение владеть своим телом, контролировать себя. Это должно закладываться в каждого, кто занимается Кёкусинкай. Беспринципный и безголовый драчун, даже если он смел, напорист и везуч в бою - всего лишь якудза. А вот разумный высоконравственный человек – это Воин с большой буквы, это - Самурай. Но совсем не обязательно становиться изощренным востоковедом, чтобы добиться больших результатов в Кёкусинкай. И уж вовсе не обязательно превращать себя в служителя храма Будды. В основе Кёкусинкай лежит мощный моральный стержень. Ну а высоконравственные моральные принципы присущи и христианской религии, и мусульманской. Для многих эти принципы изначально недостижимы, непонятны и неинтересны, либо люди следуют им слепо: "не делай так, потому что нельзя, потому что в детстве за это ругали". Но зато именно Кёкусинкай является хорошо проверенным инструментом, который помогает многие вещи осознать, пропустить через себя. И я говорю не об отвлеченных вещах, а о житейских, которые важны для каждого из нас - вера в собственные силы и в свою страну, терпение и оптимизм, готовность противостоять трудностям, какими бы они ни были, умение ставить перед собой цель и достигать ее.


CATALOG.METKA.RU