СЕМИНАР-АТТЕСТАЦИЯ. 6-8 ФЕВРАЛЯ 2009 ГОДА. ТОМСК.

   C 6 по 8 февраля 2009 года в томском техникуме железнодорожного транспорта прошёл плановый семинар по каратэ Кёкусинкай для спортсменов Томской областной Федерации каратэ Кёкусинкай (IFK) имеющих с 8 кю по 1 кю. В семинаре приняли участие 61 спортсмен из Томска, Северска и Шегарского района. Семинар провёл президент Томской областной Федерации каратэ Кёкусинкай (IFK) – Гуцал Игорь Владимирович (2-й Дан Кёкусинкай, IFK).

   6 февраля прошла вечерняя тренировка. Игорь Владимирович по ходу тренировки подробно объяснял значение техник Киокусинкай. После чего спортсмены последовательно отрабатывали удары, стойки, блоки. А также комбинации и ката.

   Тренеры-преподаватели спортсменов участвующих в данном семинаре и аттестации:

Гуцал И.В. (2 Дан)
Родин К.А. (2 Дан)
Шагеев С.А. (2 Дан)
Доманевский А.А. (1 Дан)
Анисимов Н.О. (1 кю)
Гусельникова О.Г. (3 кю)

   Цель данного семинара разъяснение и отработка техник Киокусинкай с 10 кю по 1 кю. И очередная «сдача экзамена на пояса». 7 февраля прошла вторая вечерняя тренировка.

   Утром 8 февраля прошла третья (утренняя) тренировка. Каждому из претендентов на очередные кю Игорь Владимирович ещё раз указал на индивидуальные ошибки. Был сделан акцент на «доводку» техники претендентов.

   8 февраля 2009 года после трёхдневного семинара прошла аттестация. 8 спортсменов Томской областной Федерации каратэ Кёкусинкай из города Томска, города Северска и Шегарского района, сдавали экзамен на соответствующие кю.

   После окончания аттестации и принятия решения о результате экзамена были вручены сертификаты всем спортсменам успешно сдавшим экзамен.


Сергей Коробко (отец 10-летнего Миши, Шегарка)

- Мой Михаил занимается Кёкусинкай второй год. Уже синий пояс получил, 8 кю. В Томск приезжаем часто, на соревнования и семинары. А живём в Шегарском районе, в Мельниково. Там у нас тренировки проводит Гусельникова Оксана. Да, и еще младший сын Андрей тоже Кёкусинкай занимается. У него - 9 кю, белый пояс с синей полоской. Вообще, у нас в семье все к спорту неравнодушны, зимой мы ходим на лыжах, всей семьёй. Так что здоровый образ жизни для нас очень важен. Я-то сам боевыми искусствами никогда не занимался, но здесь, на семинаре, не скучаю. Мне интересно посмотреть, как другие занимаются, наблюдать за процессом. Всё, что знают и умеют инструктора Кёкусинкай, здесь очень хорошо преподаётся. Я, конечно, не специалист, но из того, что я вижу, у меня такое мнение складывается. Главный тренер рассказывает о том, как можно применять все эти движения в бою, и не только во время соревнований, но и на улице, где правила совсем другие. Но Мише, слава богу, ещё не доводилось применять в жизни полученные боевые навыки. Только на соревнованиях. По характеру растёт боец, меня это очень радует. С твёрдым характером. Я знаю, что карате дисциплинирует, развивает тело и дух. Кроме того, сын чувствует себя членом большого коллектива. Друзей много у него, которые тоже занимаются карате. Всё очень нравится. Хотя настоящие трудности он уже почувствовал. Ведь с каждым следующим поясом всё труднее и труднее. Но Миша всё это преодолевает. Тем более, что есть с кого брать пример. Мы заходим на сайт федерации Кёкусинкай, читаем информацию, кто и как сдаёт экзамены, какие соревнования предстоят впереди, и всё это очень вдохновляет.

Михаил Зозуля (отец 11-летнего Паши)

- Павел занимается Кёкусинкай уже третий год, у Шагеева Сергея Александровича. Сейчас имеет седьмой кю, за три года - это, по-моему, вполне приличный результат. Заниматься Кёкусинкай предложил сыну я. Потому что знаю Сергея Александровича, и имею представление о том, чем полезен этот контактный стиль карате. Травмоопасности в нём ничуть не больше, чем в другом активном виде спорта, в тех же велогонках или лыжах. Если всё делаешь правильно, если подготовлен перед боем, то не покалечишься. Была ещё одна причина отдать сына на тренировки. У нас были некоторые проблемы со здоровьем - склонность к сколиозу. Помню, Паша начал заниматься где-то в сентябре-октябре, а весной рентген показал, что никакого искривления позвоночника уже нет. Так что другим родителям не мешало бы об этом знать. Кстати, я занимался немного карате. Но пришёл достаточно поздно в зал. Потом начались такие заботы, как семья, дети, и стало не до занятий. Но хотелось бы, чтобы сын приобщился к боевым искусствам и вырос настоящим мужчиной. Поэтому, как только я узнал, что Сергей Шагеев набирает очередную группу, я сыну сразу предложил: пойдешь? Он ответил - пойду! Ему понравилось, и он остался. Конечно, первые тренировки - есть первые тренировки. Заметный прогресс и серьёзные результаты появляются не сразу. Но к концу первого года уже можно было отметить техничность стоек и движений. А теперь и по спаррингам видно, что Паша - уже не мальчик для битья. Ещё поработать - и побед будет больше.
Возможно, если бы Сергей Шагеев был инструктором другого вида единоборств - бокса, борьбы или дзюдо, то Паша всё равно занимался бы у него. Потому что не только стиль важен, но и то, кто именно тренирует. Уровень организации, кстати, тоже большое значение имеет. Поэтому я не жалею, что сын пришёл именно в Кёкусинкай. Ведь у нас в Северске у представителей других видов единоборств возникли серьёзные проблемы с залами. На той базе, где они занимались, начался ремонт и ушёл в долгострой. Так что их ученики были вынуждены заниматься как попало, и где попало. А Кёкусинкай в этом плане более универсальный вид спорта, ведь здесь, например, не требуется специальное татами для бросков, сложное снаряжение. Но при этом многому можно научиться. Вообще, можно до посинения спорить, кто лучше - борец, боксёр или каратист, но так ни до чего и не доспориться. Каждый решает сам, чем заниматься. Но, как я уже сказал, здесь огромную роль играет и уровень федерации, клуба, и личность тренера, его профессиональные и человеческие качества. Мне кажется, что в этом вопросе нашим инструкторам Кёкусинкай просто нет равных!

Наталья Изотова (мама 9-летнего Вадика)

- Вадим начал заниматься с шести лет, это период выглядел как физическая подготовка. А с семи лет у Шагеева Сергея. Ему нравится, он очень старается. Ведь синий пояс не просто так дали! Да, и мне самой всё очень интересно, любопытно. Я на каждом семинаре даже для себя что-то новое узнаю, в плане самообороны. Есть такие моменты, которые даже для женщины, могут пригодиться, которая спортом не занимается. Я, честно сказать, подумывала о том, чтобы тоже заниматься Кёкусинкай. Меня всё это восхищает. Но в моём возрасте встать в один ряд вместе с девятилетним сыном, - это как-то... не очень правильно, наверное. Хотя, если есть группы для начинающих взрослых, я, наверное, решусь и приду в зал. Просто для себя позаниматься. Без того, чтобы драться. Ну а Вадим занимается для того, чтобы быть физически полноценным и в наше такое теперь уже нелёгкое время уметь постоять за себя. Знаете, сын мне сказал, что хочет дорасти до тренера карате! Но не с зелёным поясом, хотя он знает, что начиная с зелёного пояса можно вести тренировки, а именно с чёрным. С поясом мастера. Чтобы у него, как я поняла, было моральное право преподавать. Может быть, для этого нелишним будет в педагогический университет поступить. Хотя я его вижу в перспективе экономистом, если он конечно сам захочет. Потому что у нас семья экономистов. Ну что ж, взрослее станет - определится. Мозги у него на месте.
По осени мы с сыном были на фестивале боевых искусств, который устраивала другая организация. Там тоже был Киокушинкай. Но он был похож больше на хаотичный бой без правил. Мне не понравилось. А здесь - и техника, чёткость, и жёсткость, настоящая сила. И красивое зрелище. Когда оказываешься на семинаре в первый раз, конечно, всё это очень впечатляет! Работу инструкторов Кёкусинкай я оцениваю замечательно. Кроме физической подготовки здесь же ещё идут своего рода лекции о поведении. Ребятам рассказывают о здоровом образе жизни, о приоритетах, о полезных качествах и вредных привычках. В том числе, о вреде наркомании. Я вижу, что все ребята здесь заняты делом. И делом неплохим. Их учат постоять за себя, но при этом не учат выйти на улицу и обязательно подраться. Кроме того, их направляют на то, чтобы они умели защитить не только себя, но и своих близких, друзей. Тех, кто нуждается в поддержке. Я так понимаю, что Кёкусинкай - это повышение моральных качеств. А значит, ребята совершат меньше ошибок в жизни.

Мария Степановна Петрова (бабушка 11-летнего Жени Кизнера)

- Женя занимается давно, года четыре, наверное. Сейчас у него пояс синего цвета. Я плохо знаю названия - это 7 или 8 кю, наверное. Я вижу, что Жене карате очень нравится, он ходит на тренировки с большим желанием. Летом они ездили в спортивный лагерь, где тоже были тренировки по карате. Женя очень много впечатлений оттуда привез, я ему даже завидую. Конечно, этот вид спорта очень полезен, он пригодится в жизни. Во-первых, Женя будет уметь себя защитить. Наверное, уже умеет. Во-вторых, карате дисциплинирует. Внук раньше ходил на бальные танцы, а после этого стал карате заниматься, и у него характер стал более твёрдым. Конечно, хорошо, что у детей сейчас есть возможность на такие тренировки ходить. Помню, когда я сама была ещё школьницей, в наше время мальчишки тоже занимались спортом, но единоборств не было. Была лёгкая атлетика и футбол. Я вместе с ребятами тоже футбол гоняла, на лыжах вместе ходили. Так вот, я бы тоже, наверное, пошла на карате, если бы у нас тогда, лет пятьдесят назад, была такая возможность. А вообще я рада, что моё природное стремление к спорту, к активному образу жизни передалось внуку. И я рада, что у внука очень хороший тренер, Николай Олегович Анисимов. Очень доброжелательный. Вместе с внуком я часто бываю на тренировках и вижу, как Николай Олегович работает. Он с ними как с детьми, по-доброму, и очень внимательно. И их главный руководитель, кажется, Игорь Владимирович его зовут, тоже очень хорошо этот семинар ведёт. Мне очень нравится, как он работает с учениками. Чувствуется, что он любит ребят. Но при этом строгий! Ну, наверное, в карате так и должно быть.

Евгений Петренко (отец 11-летней Ольги)

- У моей Оли уже синий пояс. Занимается она больше двух лет. Каратэ ей очень нравится. По крайней мере, пока. В соревнованиях Оля ещё не участвует, потому что рано. Но я не знаю, что будет, когда настанет момент выйти на татами. Не испугается ли она боли? Захочет ли продолжить тренировки? Сейчас, как я понимаю, идёт чисто физическое и техническое развитие, упражнения, ката. А вот соревновательная часть - это уже другой этап. Бывает же такое, что человек видит первую кровь, или получает первый синяк - пугается и охладевает. Надеюсь, этого не произойдёт. У нас, конечно, был опыт, когда мы учились ездить на велосипеде и поцарапались. И велосипед испуг стал вызывать. Но я так думаю, что именно карате поможет выработать смелость. И потом, всё же зависит от настроя. Во всяком случае, Оля охотно на тренировки ходит. В прошлом году она съездила на Алтай в спортивный лагерь, куда ребят тренеры Федерация Кёкусинкай отвезли, там были тренировки и активный отдых. Вернулась окрепшей, повзрослевшей. Более самостоятельной. Она же видит, что другие ребята, в том числе, девчонки, эти нагрузки нормально переносят. Тут же подружки, вместе с которыми карате занимается, поцарапались или получили синяк, но продолжают делать упражнения. Ещё даже с большей настойчивостью. И она, глядя на них, тоже старается. Ребёнок доволен, ребёнок здоров - что ещё нужно? В общем, я рад, что Оля занимается Кёкусинкай, и я рад, что в Томске этот вид единоборств, преподают настоящие профессионалы.

Сергей Никитенко (отец 12-летнего Никиты и 9-летнего Паши)

- Мой Никита зелёный пояс с коричневой полоской получил. С первого класса занимается Кёкусинкай, и я так думаю, до чёрного пояса точно дорастёт. Младший сын Паша тоже занимается карате, у него сейчас синий пояс. Я конечно ими очень горжусь. Что касается Никиты, который уже участвует в соревнованиях, то я, конечно, радуюсь каждой победе. И в моих глазах, так как я отец, круче Никиты только небо! Да, вкус победы он ощутил, и не раз. Хотя однажды хорошо нарвался. Не в свою категорию влез, и в первый же бой сошёлся на татами с чемпионом. Ну и досталось ему. Правда, Никита молодец, продержался долго, и его похвалили за этот бой. Но я так понимаю, что лучше уж лишний раз проиграть на татами, чем потом, не дай бог, в реальной драке, когда приходится защищать свою жизнь по-настоящему и когда нет рефери, чтобы остановить бой.
Я лично никогда не занимался боевыми искусствами, но в школе, конечно, драться приходилось. Как и любому мальчишке. Поэтому считаю, что пацаны должны заниматься единоборствами. Но философия у нас такая, что мы ходим на тренировки не столько для драк, сколько для уверенности в жизни. Никита и Паша подрастут, и будут твердо стоять на ногах, уверенно шагать по жизни. Поехать на соревнования, выйти на татами - это нужно преодолеть себя. Бывает тяжело, бывает страшно. И преодоление этого поможет ему справится с любыми жизненными трудностями. Никита сейчас увлекся спелеологией, уже в пещеры лазает. Мне было интересно, что там, в этих пещерах. Я было сунулся тоже - но мне стало страшно и я вылез оттуда, вернулся. А вот Никите не страшно. Я думаю, что здесь карате большую роль сыграло. Тренирует нас Сергей Шагеев. Его отношение к детям мне очень нравится. Я так понимаю, что в этой организации Кёкусинкай все такие профессионалы. Я уверен, что они помогут вырастить из наших детей настоящих мужчин. Конечно, планы на будущее должны быть грандиозными. Чем выше планка, тем большего достигнешь. Поэтому не удивляйтесь, что мы - и Никита, и Паша, и вообще, вся наша семья, мечтает о победах в мировых чемпионатах по Кёкусинкай!

ИНСТУКТОРЫ
Президент Томской городской Федерации каратэ Кёкусинкай (IFK) - Константин Александрович Родин (2 Дан)

- Этот семинар проводится для тех учеников, которые уже занимаются Кёкусинкай год-два или больше. Они прошли 10-8 кю, это база в карате, на которой строится дальнейшее обучение, развитие, следующие степени. Мы так сказать, пока только приоткрыли ворота в карате для этих ребят. А вот широко открываются эти ворота с 4 кю, зелёного пояса. Это уже инструкторская степень, когда старшие ученики могут помогать мастеру проводить тренировки для младших учеников. Если сравнивать состав учеников прошлого семинара для младших ученических степеней и учеников нынешнего семинара, можно увидеть, что возраст не имеет принципиального значения. Есть сверстники, которым по одиннадцать лет, - один из них обладает 10 кю, другой - 7 кю. Понятно, что первый пришёл в зал сравнительно недавно, а второй целенаправленно занимается Кёкусинкай уже несколько лет. И, несмотря на то, что у них один возраст, психологически они отличаются уже достаточно сильно. Ребёнок, который достиг 5 или 4 кю, ведёт себя намного самостоятельнее, увереннее, не только на тренировках, но и в жизни. У них есть конкретные планы, связанные с учёбой, соревнованиями. У ребят 10-11 лет, но с поясами младших степеней, тоже много планов. Они все хотят научиться драться, они все хотят стать чёрными поясами и чемпионами. У них очень много этих желаний, но эти планы поначалу больше похожи на далёкие мечты. Когда проще вообразить себя мастером, и поиграть в каратистов, чем по-настоящему поставить чёрный пояс в свой жизненный план. И если взять тех ребят, которые занимались карате, но потом бросили тренировки, то, по своему опыту могу сказать, у них тоже были такие же мечты. Они тоже мечтали стать чёрными поясами, и они тоже говорили мне, что никогда не бросят карате. Так что получается, что желания и мечты новичков мотивируют их всего на несколько тренировок вперёд. И моя задача - усилить эти желания, сделать их осмысленными и постоянными. При этом я понимаю, что впереди у них очень сложный возраст, когда, прежде всего, мне придётся много поработать и удержать их в зале. Ну и на родителях тоже определённая ответственность лежит. Это "трудный возраст", 13-15 лет, когда, например, хочется на улице погулять допоздна. И если мы делаем этих ребят сильными, если они справятся, они станут и чёрными поясами, и, дай Бог, чемпионами крупных турниров. И если они не потянутся за толпой, которая сейчас стоит во дворе, курит и бездельничает, а проявят свои волевые качества, и пойдут на тренировку, то все в их жизни будет в порядке. Я как раз им и говорю: не вы должны равняться на дворовую компанию, а компания должна равняться на вас. Они тоже должны захотеть пойти вслед за вами в карате, а не вы - вслед за ними влезть в какие-нибудь неприятности. Конечно, легче всего пойти на улицу, закурить сигарету и начать обсуждать других, как им надо жить. Это отсутствие дисциплины, саморазвития, безответственное отношение к собственной жизни, которое в итоге приводит к деградации. Для меня это просто недопустимо! Когда я ещё мальчишкой ходил на тренировки, то для себя решил так: если ты хочешь стать кем-то в карате, ты должен стать фанатом. Ты должен многим пожертвовать ради тренировок, чтобы потом эти тренировки привели к победе. Пожертвовать улицей, дискотеками, ночными прогулками. Потому что у хорошего спортсмена - должен быть чёткий режим. Нагрузки, питание, сон. Две тренировки в день. Это всё факторы, которые влияют на победу. Потом ты понимаешь, что карате дисциплинирует настолько, удаётся более рационально использовать время, которого в итоге хватает и на работу, и на отдых. И твоя жизнь выглядит более полноценной и разнообразной, чем жизнь тех, кто просто течёт по течению, не думая о саморазвитии и о важности каждого дня.
И у многих наших ребят мотивация сильная. Это не только желание быть сильным бойцом. Это притягательный образ жизни. Это дружелюбный коллектив. Ребята между собой общаются. Они дружат и вне зала. По разговорам слышу, что они ходят друг к другу в гости, на дни рождения, в кино. Уже были ситуации, когда приходили их подружки на тренировку, посмотреть. Я не возражаю, пусть будут подружки сидеть в зале, лишь бы ребята не пропускали занятия. Мне приятно то, что ребята из первого моего набора, четыре человека, сегодня тренируются в сборной команде Томской области по Кёкусинкай, и я вижу их настрой. Сейчас их продолжает обучать Игорь Владимирович Гуцал, мой тренер, с которого я беру пример, к мнению которого всегда прислушиваюсь. Набрал я пятнадцать человек, и, как видите, четверо из них доросли в профессиональном плане до права оказаться в сборной команде по Кёкусинкай. Это очень хороший показатель. Если всё так пойдёт и дальше, то это будет просто прекрасная, сильная и многочисленная команда в будущем, которая сможет одерживать большие победы.

Президент Северской городской Федерации каратэ Кёкусинкай (IFK) -
Сергей Александрович Шагеев (2 Дан)

- Сейчас у меня наступил такой период, когда я больше внимания обращаю на тех парней и девушек в моих группах, которые занимаются давно. Сейчас больше приходится работать над качеством, над передачей знаний подрастающей смене, то есть, над продолжением школы Кёкусинкай. Лет пять назад меня больше массовость волновала - чем больше группа, тем лучше. Сейчас я больше думаю о качестве группы. Настраиваюсь на то, чтобы подготовить достойную смену, чтобы настал день, когда ребята смогут подхватить наше знамя, и станут передавать Кёкусинкай дальше - будущим поколениям... В последние годы народу много приходит, текучки стало меньше. Ребята в зал более осознанно идут. И массовость по-прежнему важна, ведь если мы будем заинтересовывать мало мальчишек и девчонок, то труднее будет выявить талантливых ребят, из которых возможно вырастить не только сильных бойцов, но и настоящих инструкторов. Обе задачи важны и взаимосвязаны - и массовость, и отбор наиболее способных.
Хорошо, что родители неравнодушны к нашей работе и к судьбе своих детей. Они тоже, по-своему, принимают участие в тренировочном процессе. Я имею в виду психологическую, моральную поддержку. Многие ученики уже достигли сложного возрастного периода, поэтому родители очень своевременно подсказывают своим детям: продолжай тренировки, не бросай карате. Независимо от того, какие проблемы возникают у ребят в школе или на улице, мы собираемся вместе с родителями и стараемся их решать. Это период, который нужно пережить, не бросив карате. Как раз, наоборот, карате может помочь успешно преодолеть "трудный возраст". Если говорить о старших учениках, то мне очень приятно видеть, что они готовы принимать участие в жизни федерации, что ребята стремятся помочь в организации мероприятий. Например, сейчас у нас намечается важное событие 23 февраля, в Северске. Этот турнир организует Северская городская федерация Кёкусинкай, которая входит в состав областной. Соревнования мы приурочиваем ко Дню Защитника Отечества, одновременно с этим они явятся очередным этапом подготовки сборной команды Томской области к более крупным соревнованиям. Я лично занимаюсь этой задачей, и мы планируем сделать северский турнир традиционным. Конечно же, действую я не один. Коллектив ребят у меня сформировался такой, что они готовы помочь в любой момент, и я могу на них рассчитывать. Кёкусинкай - это наше общее дело.

Инструктор Томской городской Федерации каратэ Кёкусинкай (IFK) -
Николай Олегович Анисимов (1 кю)

- Как вы понимаете, этот семинар проводится для тех ребят, родители которых уже свыклись с мыслью, что для сына или дочери Кёкусинкай - это постоянная, обязательная часть жизни. И от родителей по-прежнему очень многое зависит. Ведь у ребят много разносторонних интересов. И чем старше они становятся, тем больше новых событий вокруг, тем больше новых увлечений, желаний и соблазнов. И, чего тут говорить - есть очень разрекламированные игровые виды спорта - от футбола до роликов и брейк-данса. Зачастую эти виды гораздо травмоопаснее, чем карате. Зато вопросам дисциплины там гораздо меньше внимания уделяется, на кулаки никто не поставит, отжиманиями не накажет. В какой-то момент подросший ребёнок намекает папе с мамой, что ему было бы неплохо попробовать себя в каком-нибудь другом виде спорта или увлечении. Родители знают, что уже несколько лет отдано Кёкусинкай, что есть успехи, и было бы глупо просто взять и поставить на всём этом крест. Они видят, что ребенок сформирован, что он встал на хороший, правильный путь, и поэтому стараются поддержать в нём желание заниматься Кёкусинкай. Вот такой пример: мама вместе с сыном на массаж приходят. Массажист смотрит, трогает плечи, спину, живот, и удивлённо говорит: «о! какие мышцы развитые!» И у сына прилив гордости, и у мамы. Разве ж после этого мама скажет ему: "ладно, так и быть, бросай карате"? Нет, конечно! Кроме того, родители понимают, что если ребёнок пойдёт "не туда", то могут возникнуть какие-то необратимые последствия. Они уже знают, какую пользу приносит Кёкусинкай, в плане здоровья и волевых качеств, и поддерживают в своих детях уверенность в том, что нужно продолжать им заниматься. А поддержка родителей очень нужна, потому что рано или поздно на тренировках игры заканчиваются. И начинается работа. Боевая работа. Трудная, но очень полезная... С другой стороны, получается, что и мы помогаем родителям удержать парня или девушку от необдуманных поступков, потому что карате к этому возрасту становится основным фактором самодисциплины. Конечно, в наших группах встречаются ученики, которые ходят на тренировки через силу, и безответственно относятся к правилам. Есть, например, двое ребят, которым пришлось сказать: "если вы на этот семинар не придёте, то в мае экзамен сдавать не будете!" Это серьёзный аргумент, потому что после майского семинара они могут отстать от товарищей уже на две ученические степени, и это в их глазах уже как бы «несолидно». Но по-другому с такими непослушными ребятами никак. Правильно, сейчас они пропустят семинар, а потом руководитель федерации спросит с меня, почему у этих учеников такие ошибки! Семинар - это же не просто так! Его проводит настоящий мастер, чёрный пояс, второй дан, который постоянно ездит на школы федерации ИФК, и обладает огромным багажом знаний. Мне - инструктору, и самому интересно посмотреть, увидеть прикладные аспекты, некоторые секреты Кёкусинкай, и я не думаю, что ребёнку будет безразлично. Главное, чтобы пришёл.
К сожалению, не всегда есть понимание и у родителей. Например, у меня был такой случай. Одни родители бросили водить ребёнка на тренировки, потому что якобы в магазине его ограбили. В девять вечера. Три человека. На голову его выше. Отобрали 12 рублей на хлеб! А ребёнку всего девять лет! Разве можно от него требовать готовности противостоять сразу нескольким верзилам?! И тут родители посчитали, что я его не научил от троих хулиганов защититься. Это в девять-то лет! Родители уклонились от разговора со мной, и не дали возможности переубедить. По большому счёту, речь-то шла о потере каких-то двенадцати рублей, а не о смертельной опасности для жизни! Зато если бы мальчишка попытался применить какие-то базовые основы карате, встал бы в стойку, его могли бы просто искалечить! Как раз наоборот, в описанной ситуации самое мудрое решение - отдать деньги и не лезть на рожон. Потому что время для боя ещё не пришло. В то же время, именно такой случай, каким бы он неприятным ни был, должен не разочарование вызывать, а наоборот, послужить мощным стимулом для развития. Мальчишка стал бы тренироваться более упорно и целенаправленно, стал бы готовиться к повторной встрече с обидчиками, которые уже не смогут отобрать деньги на хлеб. А родители, вместо того, чтобы поддержать сына, подорвали в нём и веру в Кёкусинкай, и, самое главное, - веру в самого себя. Это очень плохо. Это неправильно. Но, слава Богу, таких родителей - единицы. Большинство пап и мам понимают, как должен воспитываться настоящий характер, и в Кёкусинкай мы действуем сообща.

Президент Томской областной Федерации каратэ Кёкусинкай (IFK) –
Гуцал Игорь Владимирович (2-й Дан)


- Чем отличаются сегодняшние семинары по Кёкусинкай, которые проводит Томская областная федерация, от семинаров, например, десятилетней давности?

- Во-первых, уровнем знаний инструкторов. То есть, сегодня мы готовы давать гораздо больше информации, причём, вся она чётко структурирована и преподаётся по хорошо отработанным педагогическим методикам. Во-вторых, есть существенные отличия в качестве фундаментальных знаний учеников. То есть, базовый уровень знаний в карате Кёкусинкай сильно вырос, и, соответственно, выросли требования. Если взять сегодняшнего новичка с 10 кю, и «белого пояса» десять лет назад, то между ними будет ощутимая разница, словно у них пояса разных цветов.

- Как удается достичь высокого качества подготовки учеников?

- С ростом повышенных требований к технике, а также и с увеличением числа учеников, - ведь наша Школа разрастается, - наметился и соответствующий путь развития. Мы уже доросли до того, чтобы проводить два плановых семинара вместо одного, с недельным промежутком между ними. То есть, распределяем людей по группам, в зависимости от уровня их квалификации, от ученической степени. Соответственно, в каждом семинаре – свое содержание. Было бы неразумно запускать в зал сразу двести человек и, увидев, что на 10 кю кто-то не справляется, на протяжении всего семинара помогать ему исправить ошибки, задерживая тех, кому нужно сдавать экзамен на 1-й кю, игнорируя их запросы. Или, наоборот, давать сложную технику сразу на коричневые пояса, забывая о фундаментальных основах, о технике для младших ученических степеней. Оба варианта в корне не верны! Конечно, это было бы проще – пропускать всех учеников через один семинар, но уровень подготовки резко снизился бы.
Поэтому для ребят с 10 по 8 кю мы закладываем на тренировках и семинарах фундаментальные знания, и не пускаем их в другую группу, пока базовые навыки по-настоящему не закрепились. Но, в то же время, в группе с более опытными учениками мы не забываем устраивать «повторение пройденного». Чем выше ученическая степень, чем ближе цвет пояса к чёрному, тем выше ответственность за качество выполнения простейших элементов техники, которые изучаются ещё до присвоения 10 кю. Как раз с опытного ученика более жестко спрашивается знание этой техники. Коричневый пояс должен технику десятого делать гораздо качественнее, с пониманием внутреннего содержания.
Более того, я считаю, что сегодня мы созрели для того, чтобы проводить даже не два, а три семинара. То есть, дополнительно разделить семинар для средних и старших степеней на два отдельных мероприятия – для 8-5 кю и для 4-1 кю. То есть, третья группа сосредоточится на оттачивании техники высшего пилотажа, которую изучают мастера Кёкусинкай.

- Надо полагать, что и требования к инструкторскому составу существенно возрастают, при таком подходе к организации семинаров?

- Я вам так скажу: требования к нашим инструкторам изначально очень высоки. Независимо от того, какое проводится мероприятие, – будничная тренировка, семинар или спортивный турнир. Главное требование – максимальная концентрация на процессе передачи знаний. На каждом этапе важна полная самоотдача инструктора и, конечно, его компетентность. Если он чего-то не знает или работает не в полную силу, это сразу же скажется на качестве подготовки учеников. Кроме того, любой адекватный человек склонен к анализу, и если он хотя бы подсознательно почувствует халтуру в работе инструктора, - это может очень сильно ударить по его отношению к карате. Вплоть до разочарования. Ещё одно качество хорошего инструктора – умение не выпячивать свои знания понапрасну, не бравировать перед новичком своими победами, регалиями и именной надписью на поясе. Скромность и простота общения. Чем выше мастерство инструктора, чем больше у него педагогического опыта, проще его объяснения, понятнее речь. И неважно, 10-летний ребенок или 20-летний взрослый ученик стоит перед тобой – будь к нему внимателен и относись к нему с уважением. Возможно, в будущем ты передашь ему то знамя, которое держишь сейчас в своих руках.

- Вам приятно слышать, что среди учеников есть ребята, которые видят себя в будущем не просто мастерами, а инструкторами?

- Да, это очень радует. Продолжать дело нынешних учителей, и продлят жизнь Школы Кекусинкай способны единицы. Ведь любой мальчишка мечтает быть лётчиком, космонавтом, военным. И если ребята профессию инструктора рассматривают как равную, отдают ей предпочтение, - значит, в их глазах она самая лучшая, полезная и уважаемая. Ученик хочет подражать своему учителю. Он ни разу в жизни не видел наших инструкторов в нелицеприятных ситуациях – ни пьяными, ни пинающими какую-нибудь несчастную жертву. Он смотрит на инструкторов, и они как один стоят, и несут одни и те же, общие знания, он видит дружную команду. И хочет быть частью этой команды. Ещё тут нужно говорить о таком качестве человека, как скромность. Инструктор – это не только боец, но и педагог. Он, оставаясь не очень заметным, должен растить тех, кто в свою очередь, станет по-настоящему знаменитым, кто будет добиваться громких побед на соревнованиях. Стремление стать инструктором, чтобы жить победами учеников - это уже определенная мудрость! Паренёк уже сейчас думает не только о том, как самому стать великим бойцом, оставив других людей позади, но и о том, чтобы помочь другим добиться большого успеха. А передача знаний другим – это более глубокая философия, связанная со стремлением приносить пользу. Когда ученика Кёкусинкай в таком юном возрасте подобные мысли посещают – значит, не зря мы работаем! И крепнет уверенность в том, что у нас действительно подрастает достойная смена, которой мы в будущем доверим нашу Школу.

- Возможно, когда ваши ученики сами станут мастерами, дорастут до звания сэнсэев, содержание семинаров станет ещё более сложным, изощренным?

- Я уверен, что никаких резких изменений, рывков в содержании техники и методике преподавания не будет. Карате продолжает развиваться. Всё это – непрерывный, взаимосвязанный процесс. Сначала ты учишь форму, нужно просто выучить движения. Затем постепенно, почти незаметно, ты начинаешь осознавать глубину, истинную сущность даже самого простейшего элемента. И с каждым годом трактовка каждого элемента становится более чёткой и в то же время, универсальной и многоуровневой. Это если говорить о профессиональном росте носителей знаний – чёрных поясов. Если говорить об учениках, то процесс тренировок содержит меньше нововведений, и подчинен многолетним традициям. Как и раньше, одним ученикам эта техника, и боевые навыки даются быстрее и легче, а кому-то надо для этих знаний работать очень много. При этом любой ученик, ребёнок или взрослый человек, равняется на более сильного, который стоит впереди. И бойцы, которые тренируются в первых рядах, чувствуют свою ответственность за тех, кто стоит за их спиной. Если он три года назад он стоял где-то сзади и мог иногда расслабиться, вполсилы выполняя упражнение (думая, что его никто не видит), то сейчас они уже не может себе этого позволить. Он знает, что сзади – ещё пять рядов. Ему не безразлично: «а как он там сзади, этот пацанёнок-новичок? Может, если я сейчас ухмыльнусь или не выполню установку тренера, и он решит, что карате – это не серьёзно?» Конечно, у каждого человека, который хочет добиться успеха и стать профессионалом, должен быть наставник. Живой пример, на кого ты хочешь походить, и которого со временем ты сможешь превзойти. При этом для каждого настоящего учителя самая большая радость – момент, когда ученик настолько вырастает, что превосходит своего Учителя.

- Вероятно, каждый семинар оставляет у вас чувство глубокой удовлетворенности?

- Даже не каждый семинар, а каждый отдельный момент семинара, каждый эпизод, когда ты помогаешь ученику, поправляешь его. У нас каждый день, каждая тренировка, делится на такие мгновения. И если к каждой минуте, к каждой секунде, ты относишься всерьез, с максимальной концентрацией, - результат получается по-настоящему эффективный. Можно махнуть рукой – да ладно, потом научится. Или так – ну, не научится, другой ученик придёт, у него получится. Такой подход явно не для нас. У нас в Томской Федерации Кёкусинкай каждый инструктор работает в полную силу. Например, если говорить обо мне, то после семинара, когда я прихожу домой, то чувствую, что «батарейки сели» полностью. Я никогда не позволяю себе схалтурить. Мы не ждём, когда к нам придут таланты, прирождённые бойцы, и не отмахиваемся от тех, кто изначально робок или слаб. Мы стремимся выращивать бойцов из каждого, кто нам доверился. Потому что чемпионами не рождаются, ими становятся. И Ояма говорил, и я цитирую его слова, так как согласен со всем, что он говорил – как чрезмерная мягкость, так и излишняя суровость может вынудить новичка бросить карате. И наша задача, как инструкторов, – соблюсти золотую середину. В этом – смысл нашей жизни. И то, что человек не зря живёт, - это тема вообще актуальная. Ты значим, ты полезен, ты помогаешь другим встать на путь саморазвития, а не превращаться в бессмысленное существо, у которого есть пачка денег, которую можно кинуть официанту, взамен за порцию сомнительных довольствий и имитацию уважения!

- К слову об удовольствиях и всевозможных искушениях. Понятно, что дисциплина – непременное условие для того, чтобы тренировки Кёкусинкай проходили эффективно. А какова роль самодисциплины?

- Не секрет, что многим людям иногда не хватает внутренней самодисциплины. Не палки из вне, а именно внутренней самодисциплины. Самодисциплина либо воспитывается на определенном этапе, либо… Став взрослым, ты и рад бы «самодисциплинироваться», но инструмента для этого нет. Ты и на тренировку не идешь, потому что внутренней дисциплины нет. А раз ты туда не пришёл, то тебе и помочь-то некому, то есть, Кёкусинкай, как инструмент воспитания самодисциплины, в отношении тебя не срабатывает. А потом добавьте к этому немного водочки, пива, сала. И в итоге получите картину, что человек лежит на диване и ему ничего не надо. И мало того, что при этом он собой не доволен, он ведь ещё становится недоволен и окружающим миром! Начинает «лаять» на окружающих, усугубляя ситуацию, окончательно загоняя себя в угол. Зачем на кого-то обижаться? А надо понять, - как говорил Масутацу Ояма, - что «проблема – в тебе». Надо на себя посмотреть. И родителям, если они хотят, чтобы их дети выросли успешными людьми, нужно понимать: если вы их отдали нам, они раньше или позже станут дисциплинированными. В них разовьется самодисциплина, которая проявится в школе, затем в вузе, во взрослой жизни – и в армии, и «на гражданке», в любой организации, в бизнесе. Он будет просыпаться во столько, во сколько нужно, он будет вовремя приходить туда, куда необходимо. Он будет точен, вежлив, предупредителен и уверен в себе. Он будет применять эту силу, которую мы ему прививаем здесь, только в случае крайней необходимости, да и окружающие будут чувствовать в нём эту силу, и соответствующим образом себя вести. Преодолевая любые трудности, находя варианты решения проблем, подобно тому, как мы находим брешь в обороне противника, когда бой на татами подчиняется законам стратегии и тактики. Оставшись в Кёкусинкай, и благодаря самодисциплине и выработанным волевым качествам все наши ученики потом смогут успешно переносить «удары судьбы» и быть успешными во всём.

Журналист - Олесь Калашник

Руководители Томской областной Федерации каратэ Кёкусинкай выражают благодарность Петрук Андрею Витальевичу за высококачественные фотографии с проведённого семинара-аттестации.

   Принявшие участие в семинаре спортсмены и результаты экзамена:

1

Коновчук Григорий

2 кю. Не сдавал экзамен на 1 кю. (тренер Гуцал И.В.)

 

 

2

Бузанов Иван

2 кю. Не сдавал экзамен на 1 кю. (тренер Гуцал И.В.)

 

 

3

Хуриганов Василий

2 кю. Не сдавал экзамен на 1 кю. (тренер Гуцал И.В.)

 

 

4

Савин Артём

2 кю. Не сдавал экзамен на 1 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

5

Хашаев Абдулгамид

2 кю. Не сдавал экзамен на 1 кю. (тренер Гуцал И.В.)

 

 

6

Борисов Дима

3 кю. Не сдавал экзамен на 2 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

7

Попова Анастасия 

3 кю. Не сдавала экзамен на 2 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

8

Азаматов Али

3 кю. Не сдавал экзамен на 2 кю. (тренер Родин К.А.;Гуцал И.В.)

 

 

9 

Яковлев Александр

4 кю. Не сдавал экзамен на 3 кю. (тренер Гуцал И.В.)

 

 

10

Никитенко Никита

4 кю. Не сдавал экзамен на 3 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

11

Кишенский Павел 

4 кю. Не сдавал экзамен на 3 кю. (тренер Родин К.А.)

 

 

12

Саванин Юра 

4 кю. Не сдавал экзамен на 3 кю. (тренер Родин К.А.;Гуцал И.В.)

 

 

13

Матюнин Евгений

3 кю. Не сдавал экзамен на 2 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

14

Рогозин Артём 

4 кю. Не сдавал экзамен на 3 кю. (тренер Родин К.А.)

 

 

15

Шилов Дмитрий 

4 кю. Не сдавал экзамен на 3 кю. (тренер Родин К.А.)

 

 

16

Гуликян Артур 

5 кю. Не сдавал экзамен на 4 кю. (тренер Родин К.А.)

 

 

17

Попов Лев

5 кю. Не сдавал экзамен на 4 кю. (тренер Родин К.А.)

 

 

18

Круглыхин Дмитрий 

5 кю. Не сдавал экзамен на 4 кю. (тренер Родин К.А.)

 

 

19

 Чигулин Евгений

5 кю. Не сдавал экзамен на 4 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

20

Струков Данила

5 кю. Не сдавал экзамен на 4 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

21

Хасанова Альфия

5 кю. Не сдавал экзамен на 4 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

22

Тявин Антон

5 кю. Не сдавал экзамен на 4 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

23

Свалов Юрий

5 кю. Не сдавал экзамен на 4 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

24

Сафияров Айдын 

Сдал экзамен на 5 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

25

Штырков Дмитрий

Сдал экзамен на 5 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

26

Петрусёв Александр 

Сдал экзамен на 5 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

27

Джаналиев Марат

6 кю. Не сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

28

Черкашин Александр 

6 кю. Не сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Родин К.А.)

 

 

29

Зуева Анна 

6 кю. Не сдавала экзамен на 5 кю. (тренер Родин К.А.)

 

 

30

Зимина Анастасия

6 кю. Не сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Анисимов Н.О.)

 

 

31

Матофонов Александр

Сдал экзамен на 5 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

32

Савукова Татьяна 

Сдал экзамен на 5 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

33

Ванюхин Влад 

6 кю. Не сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Родин К.А.)

 

 

34

Бектуров Азамат 

6 кю. Не сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Родин К.А.)

 

 

35

Уханов Сергей 

Сдал экзамен на 5 кю. (тренер Родин К.А.)

 

 

36

Зырянов Святослав 

6 кю. Не сдавал экзамен на 5 кю.(тренер Родин К.А.)

 

 

37

Шиянов Влад 

6 кю. Не сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Родин К.А.)

 

 

38

 Кулманаков Андрей

Сдал экзамен на 5 кю. (тренер Гусельникова О.Г.)

 

 

39

Скворцов Александр

6 кю. Не сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Родин К.А.)

 

 

40

Величко Иван

6 кю. Не сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Родин К.А.)

 

 

41

Жуков Данил 

7 кю. Не сдавал экзамен на 6 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

42

Даниленко Андрей 

7 кю. Не сдавал экзамен на 6 кю. (тренер Родин К.А.)

 

 

 43

Казакбаев Рустам 

7 кю. Не сдавал экзамен на 6 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

 44

Зозуля Павел 

7 кю. Не сдавал экзамен на 6 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

 45

Солодовников Андрей 

7 кю. Не сдавал экзамен на 6 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

 46

Трифонов Максим 

7 кю. Не сдавал экзамен на 6 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

 47

Мейран Алексей

7 кю. Не сдавал экзамен на 6 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

 48

Никитенко Павел

7 кю. Не сдавал экзамен на 6 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

 49

Иванова Алина 

8 кю. Не сдавала экзамен на 7 кю. (тренер Родин К.А.)

 

 

 50

Петренко Ольга 

8 кю. Не сдавала экзамен на 7 кю. (тренер Родин К.А.)

 

 

 51

Грачёва Мария 

8 кю. Не сдавала экзамен на 7 кю. (тренер Родин К.А.)

 

 

52

Купреев Евгений 

8 кю. Не сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Родин К.А.)

 

 

53

Герасимов Сергей 

8 кю. Не сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Анисимов Н.О.)

 

 

54

Кизнер Евгений

8 кю. Не сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Анисимов Н.О.)

 

 

55

Пелевин Влад

8 кю. Не сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Родин К.А.)

 

 

56

Кутковский Александр

8 кю. Не сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Родин К.А.)

 

 

57

 Кузнецов Андрей

8 кю. Не сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

58

Изотов Вадим 

8 кю. Не сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Шагеев С.А.)

 

 

 59

Коробко  Михаил

8 кю. Не сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Гусельникова О.Г.)

 

 

 60

Чупин Никита 

Сдал экзамен на 6 кю. (тренер Гуцал И.В.)

 

 

 61

Плучевский Александр 

4 кю. Не сдавал экзамен на 3 кю. (тренер Гуцал И.В.)

 

 


CATALOG.METKA.RU