СЕМИНАР-АТТЕСТАЦИЯ.
6-8 ФЕВРАЛЯ 2009 ГОДА. ТОМСК. |
C 6 по 8 февраля 2009 года в томском техникуме железнодорожного
транспорта прошёл плановый семинар по каратэ Кёкусинкай для спортсменов
Томской областной Федерации каратэ Кёкусинкай (IFK)
имеющих с 8 кю по 1 кю. В семинаре приняли
участие 61 спортсмен из Томска,
Северска и Шегарского района. Семинар провёл президент Томской
областной Федерации каратэ Кёкусинкай (IFK) –
Гуцал Игорь Владимирович (2-й Дан Кёкусинкай, IFK). |
Тренеры-преподаватели спортсменов участвующих в данном семинаре и аттестации: |
Гуцал
И.В. (2 Дан) |
Родин
К.А. (2 Дан) |
Шагеев
С.А. (2 Дан) |
Доманевский
А.А. (1 Дан) |
Анисимов
Н.О. (1 кю) |
Гусельникова
О.Г. (3 кю) |
Цель данного семинара разъяснение и отработка техник Киокусинкай с 10 кю по 1 кю. И очередная «сдача экзамена на пояса». 7 февраля прошла вторая вечерняя тренировка. |
Утром 8 февраля прошла третья (утренняя) тренировка. Каждому из претендентов на очередные кю Игорь Владимирович ещё раз указал на индивидуальные ошибки. Был сделан акцент на «доводку» техники претендентов. |
8 февраля 2009 года после трёхдневного семинара прошла аттестация. 8 спортсменов Томской областной Федерации каратэ Кёкусинкай из города Томска, города Северска и Шегарского района, сдавали экзамен на соответствующие кю. |
После окончания аттестации и принятия решения о результате экзамена были вручены сертификаты всем спортсменам успешно сдавшим экзамен. |
Сергей
Коробко (отец 10-летнего Миши, Шегарка) - Мой Михаил занимается Кёкусинкай второй год. Уже синий пояс получил, 8 кю. В Томск приезжаем часто, на соревнования и семинары. А живём в Шегарском районе, в Мельниково. Там у нас тренировки проводит Гусельникова Оксана. Да, и еще младший сын Андрей тоже Кёкусинкай занимается. У него - 9 кю, белый пояс с синей полоской. Вообще, у нас в семье все к спорту неравнодушны, зимой мы ходим на лыжах, всей семьёй. Так что здоровый образ жизни для нас очень важен. Я-то сам боевыми искусствами никогда не занимался, но здесь, на семинаре, не скучаю. Мне интересно посмотреть, как другие занимаются, наблюдать за процессом. Всё, что знают и умеют инструктора Кёкусинкай, здесь очень хорошо преподаётся. Я, конечно, не специалист, но из того, что я вижу, у меня такое мнение складывается. Главный тренер рассказывает о том, как можно применять все эти движения в бою, и не только во время соревнований, но и на улице, где правила совсем другие. Но Мише, слава богу, ещё не доводилось применять в жизни полученные боевые навыки. Только на соревнованиях. По характеру растёт боец, меня это очень радует. С твёрдым характером. Я знаю, что карате дисциплинирует, развивает тело и дух. Кроме того, сын чувствует себя членом большого коллектива. Друзей много у него, которые тоже занимаются карате. Всё очень нравится. Хотя настоящие трудности он уже почувствовал. Ведь с каждым следующим поясом всё труднее и труднее. Но Миша всё это преодолевает. Тем более, что есть с кого брать пример. Мы заходим на сайт федерации Кёкусинкай, читаем информацию, кто и как сдаёт экзамены, какие соревнования предстоят впереди, и всё это очень вдохновляет. |
Михаил
Зозуля (отец 11-летнего Паши) -
Павел занимается Кёкусинкай уже третий год, у Шагеева Сергея Александровича.
Сейчас имеет седьмой кю, за три года - это, по-моему, вполне приличный
результат. Заниматься Кёкусинкай предложил сыну я. Потому что знаю Сергея
Александровича, и имею представление о том, чем полезен этот контактный
стиль карате. Травмоопасности в нём ничуть не больше, чем в другом активном
виде спорта, в тех же велогонках или лыжах. Если всё делаешь правильно,
если подготовлен перед боем, то не покалечишься. Была ещё одна причина
отдать сына на тренировки. У нас были некоторые проблемы со здоровьем
- склонность к сколиозу. Помню, Паша начал заниматься где-то в сентябре-октябре,
а весной рентген показал, что никакого искривления позвоночника уже
нет. Так что другим родителям не мешало бы об этом знать. Кстати, я
занимался немного карате. Но пришёл достаточно поздно в зал. Потом начались
такие заботы, как семья, дети, и стало не до занятий. Но хотелось бы,
чтобы сын приобщился к боевым искусствам и вырос настоящим мужчиной.
Поэтому, как только я узнал, что Сергей Шагеев набирает очередную группу,
я сыну сразу предложил: пойдешь? Он ответил - пойду! Ему понравилось,
и он остался. Конечно, первые тренировки - есть первые тренировки. Заметный
прогресс и серьёзные результаты появляются не сразу. Но к концу первого
года уже можно было отметить техничность стоек и движений. А теперь
и по спаррингам видно, что Паша - уже не мальчик для битья. Ещё поработать
- и побед будет больше. |
Наталья
Изотова (мама 9-летнего Вадика) -
Вадим начал заниматься с шести лет, это период выглядел как физическая
подготовка. А с семи лет у Шагеева Сергея. Ему нравится, он очень старается.
Ведь синий пояс не просто так дали! Да, и мне самой всё очень интересно,
любопытно. Я на каждом семинаре даже для себя что-то новое узнаю, в
плане самообороны. Есть такие моменты, которые даже для женщины, могут
пригодиться, которая спортом не занимается. Я, честно сказать, подумывала
о том, чтобы тоже заниматься Кёкусинкай. Меня всё это восхищает. Но
в моём возрасте встать в один ряд вместе с девятилетним сыном, - это
как-то... не очень правильно, наверное. Хотя, если есть группы для начинающих
взрослых, я, наверное, решусь и приду в зал. Просто для себя позаниматься.
Без того, чтобы драться. Ну а Вадим занимается для того, чтобы быть
физически полноценным и в наше такое теперь уже нелёгкое время уметь
постоять за себя. Знаете, сын мне сказал, что хочет дорасти до тренера
карате! Но не с зелёным поясом, хотя он знает, что начиная с зелёного
пояса можно вести тренировки, а именно с чёрным. С поясом мастера. Чтобы
у него, как я поняла, было моральное право преподавать. Может быть,
для этого нелишним будет в педагогический университет поступить. Хотя
я его вижу в перспективе экономистом, если он конечно сам захочет. Потому
что у нас семья экономистов. Ну что ж, взрослее станет - определится.
Мозги у него на месте. |
Мария
Степановна Петрова (бабушка 11-летнего Жени Кизнера) - Женя занимается давно, года четыре, наверное. Сейчас у него пояс синего цвета. Я плохо знаю названия - это 7 или 8 кю, наверное. Я вижу, что Жене карате очень нравится, он ходит на тренировки с большим желанием. Летом они ездили в спортивный лагерь, где тоже были тренировки по карате. Женя очень много впечатлений оттуда привез, я ему даже завидую. Конечно, этот вид спорта очень полезен, он пригодится в жизни. Во-первых, Женя будет уметь себя защитить. Наверное, уже умеет. Во-вторых, карате дисциплинирует. Внук раньше ходил на бальные танцы, а после этого стал карате заниматься, и у него характер стал более твёрдым. Конечно, хорошо, что у детей сейчас есть возможность на такие тренировки ходить. Помню, когда я сама была ещё школьницей, в наше время мальчишки тоже занимались спортом, но единоборств не было. Была лёгкая атлетика и футбол. Я вместе с ребятами тоже футбол гоняла, на лыжах вместе ходили. Так вот, я бы тоже, наверное, пошла на карате, если бы у нас тогда, лет пятьдесят назад, была такая возможность. А вообще я рада, что моё природное стремление к спорту, к активному образу жизни передалось внуку. И я рада, что у внука очень хороший тренер, Николай Олегович Анисимов. Очень доброжелательный. Вместе с внуком я часто бываю на тренировках и вижу, как Николай Олегович работает. Он с ними как с детьми, по-доброму, и очень внимательно. И их главный руководитель, кажется, Игорь Владимирович его зовут, тоже очень хорошо этот семинар ведёт. Мне очень нравится, как он работает с учениками. Чувствуется, что он любит ребят. Но при этом строгий! Ну, наверное, в карате так и должно быть. |
Евгений
Петренко (отец 11-летней Ольги) - У моей Оли уже синий пояс. Занимается она больше двух лет. Каратэ ей очень нравится. По крайней мере, пока. В соревнованиях Оля ещё не участвует, потому что рано. Но я не знаю, что будет, когда настанет момент выйти на татами. Не испугается ли она боли? Захочет ли продолжить тренировки? Сейчас, как я понимаю, идёт чисто физическое и техническое развитие, упражнения, ката. А вот соревновательная часть - это уже другой этап. Бывает же такое, что человек видит первую кровь, или получает первый синяк - пугается и охладевает. Надеюсь, этого не произойдёт. У нас, конечно, был опыт, когда мы учились ездить на велосипеде и поцарапались. И велосипед испуг стал вызывать. Но я так думаю, что именно карате поможет выработать смелость. И потом, всё же зависит от настроя. Во всяком случае, Оля охотно на тренировки ходит. В прошлом году она съездила на Алтай в спортивный лагерь, куда ребят тренеры Федерация Кёкусинкай отвезли, там были тренировки и активный отдых. Вернулась окрепшей, повзрослевшей. Более самостоятельной. Она же видит, что другие ребята, в том числе, девчонки, эти нагрузки нормально переносят. Тут же подружки, вместе с которыми карате занимается, поцарапались или получили синяк, но продолжают делать упражнения. Ещё даже с большей настойчивостью. И она, глядя на них, тоже старается. Ребёнок доволен, ребёнок здоров - что ещё нужно? В общем, я рад, что Оля занимается Кёкусинкай, и я рад, что в Томске этот вид единоборств, преподают настоящие профессионалы. |
Сергей Никитенко (отец 12-летнего Никиты и 9-летнего Паши) -
Мой Никита зелёный пояс с коричневой полоской получил. С первого класса
занимается Кёкусинкай, и я так думаю, до чёрного пояса точно дорастёт.
Младший сын Паша тоже занимается карате, у него сейчас синий пояс. Я
конечно ими очень горжусь. Что касается Никиты, который уже участвует
в соревнованиях, то я, конечно, радуюсь каждой победе. И в моих глазах,
так как я отец, круче Никиты только небо! Да, вкус победы он ощутил,
и не раз. Хотя однажды хорошо нарвался. Не в свою категорию влез, и
в первый же бой сошёлся на татами с чемпионом. Ну и досталось ему. Правда,
Никита молодец, продержался долго, и его похвалили за этот бой. Но я
так понимаю, что лучше уж лишний раз проиграть на татами, чем потом,
не дай бог, в реальной драке, когда приходится защищать свою жизнь по-настоящему
и когда нет рефери, чтобы остановить бой. |
ИНСТУКТОРЫ -
Этот семинар проводится для тех учеников, которые уже занимаются Кёкусинкай
год-два или больше. Они прошли 10-8 кю, это база в карате, на которой
строится дальнейшее обучение, развитие, следующие степени. Мы так сказать,
пока только приоткрыли ворота в карате для этих ребят. А вот широко
открываются эти ворота с 4 кю, зелёного пояса. Это уже инструкторская
степень, когда старшие ученики могут помогать мастеру проводить тренировки
для младших учеников. Если сравнивать состав учеников прошлого семинара
для младших ученических степеней и учеников нынешнего семинара, можно
увидеть, что возраст не имеет принципиального значения. Есть сверстники,
которым по одиннадцать лет, - один из них обладает 10 кю, другой - 7
кю. Понятно, что первый пришёл в зал сравнительно недавно, а второй
целенаправленно занимается Кёкусинкай уже несколько лет. И, несмотря
на то, что у них один возраст, психологически они отличаются уже достаточно
сильно. Ребёнок, который достиг 5 или 4 кю, ведёт себя намного самостоятельнее,
увереннее, не только на тренировках, но и в жизни. У них есть конкретные
планы, связанные с учёбой, соревнованиями. У ребят 10-11 лет, но с поясами
младших степеней, тоже много планов. Они все хотят научиться драться,
они все хотят стать чёрными поясами и чемпионами. У них очень много
этих желаний, но эти планы поначалу больше похожи на далёкие мечты.
Когда проще вообразить себя мастером, и поиграть в каратистов, чем по-настоящему
поставить чёрный пояс в свой жизненный план. И если взять тех ребят,
которые занимались карате, но потом бросили тренировки, то, по своему
опыту могу сказать, у них тоже были такие же мечты. Они тоже мечтали
стать чёрными поясами, и они тоже говорили мне, что никогда не бросят
карате. Так что получается, что желания и мечты новичков мотивируют
их всего на несколько тренировок вперёд. И моя задача - усилить эти
желания, сделать их осмысленными и постоянными. При этом я понимаю,
что впереди у них очень сложный возраст, когда, прежде всего, мне придётся
много поработать и удержать их в зале. Ну и на родителях тоже определённая
ответственность лежит. Это "трудный возраст", 13-15 лет, когда,
например, хочется на улице погулять допоздна. И если мы делаем этих
ребят сильными, если они справятся, они станут и чёрными поясами, и,
дай Бог, чемпионами крупных турниров. И если они не потянутся за толпой,
которая сейчас стоит во дворе, курит и бездельничает, а проявят свои
волевые качества, и пойдут на тренировку, то все в их жизни будет в
порядке. Я как раз им и говорю: не вы должны равняться на дворовую компанию,
а компания должна равняться на вас. Они тоже должны захотеть пойти вслед
за вами в карате, а не вы - вслед за ними влезть в какие-нибудь неприятности.
Конечно, легче всего пойти на улицу, закурить сигарету и начать обсуждать
других, как им надо жить. Это отсутствие дисциплины, саморазвития, безответственное
отношение к собственной жизни, которое в итоге приводит к деградации.
Для меня это просто недопустимо! Когда я ещё мальчишкой ходил на тренировки,
то для себя решил так: если ты хочешь стать кем-то в карате, ты должен
стать фанатом. Ты должен многим пожертвовать ради тренировок, чтобы
потом эти тренировки привели к победе. Пожертвовать улицей, дискотеками,
ночными прогулками. Потому что у хорошего спортсмена - должен быть чёткий
режим. Нагрузки, питание, сон. Две тренировки в день. Это всё факторы,
которые влияют на победу. Потом ты понимаешь, что карате дисциплинирует
настолько, удаётся более рационально использовать время, которого в
итоге хватает и на работу, и на отдых. И твоя жизнь выглядит более полноценной
и разнообразной, чем жизнь тех, кто просто течёт по течению, не думая
о саморазвитии и о важности каждого дня. |
Президент
Северской городской Федерации каратэ Кёкусинкай (IFK) - -
Сейчас у меня наступил такой период, когда я больше внимания обращаю
на тех парней и девушек в моих группах, которые занимаются давно. Сейчас
больше приходится работать над качеством, над передачей знаний подрастающей
смене, то есть, над продолжением школы Кёкусинкай. Лет пять назад меня
больше массовость волновала - чем больше группа, тем лучше. Сейчас я
больше думаю о качестве группы. Настраиваюсь на то, чтобы подготовить
достойную смену, чтобы настал день, когда ребята смогут подхватить наше
знамя, и станут передавать Кёкусинкай дальше - будущим поколениям...
В последние годы народу много приходит, текучки стало меньше. Ребята
в зал более осознанно идут. И массовость по-прежнему важна, ведь если
мы будем заинтересовывать мало мальчишек и девчонок, то труднее будет
выявить талантливых ребят, из которых возможно вырастить не только сильных
бойцов, но и настоящих инструкторов. Обе задачи важны и взаимосвязаны
- и массовость, и отбор наиболее способных. |
Инструктор
Томской городской Федерации каратэ Кёкусинкай (IFK) - -
Как вы понимаете, этот семинар проводится для тех ребят, родители которых
уже свыклись с мыслью, что для сына или дочери Кёкусинкай - это постоянная,
обязательная часть жизни. И от родителей по-прежнему очень многое зависит.
Ведь у ребят много разносторонних интересов. И чем старше они становятся,
тем больше новых событий вокруг, тем больше новых увлечений, желаний
и соблазнов. И, чего тут говорить - есть очень разрекламированные игровые
виды спорта - от футбола до роликов и брейк-данса. Зачастую эти виды
гораздо травмоопаснее, чем карате. Зато вопросам дисциплины там гораздо
меньше внимания уделяется, на кулаки никто не поставит, отжиманиями
не накажет. В какой-то момент подросший ребёнок намекает папе с мамой,
что ему было бы неплохо попробовать себя в каком-нибудь другом виде
спорта или увлечении. Родители знают, что уже несколько лет отдано Кёкусинкай,
что есть успехи, и было бы глупо просто взять и поставить на всём этом
крест. Они видят, что ребенок сформирован, что он встал на хороший,
правильный путь, и поэтому стараются поддержать в нём желание заниматься
Кёкусинкай. Вот такой пример: мама вместе с сыном на массаж приходят.
Массажист смотрит, трогает плечи, спину, живот, и удивлённо говорит:
«о! какие мышцы развитые!» И у сына прилив гордости, и у мамы. Разве
ж после этого мама скажет ему: "ладно, так и быть, бросай карате"?
Нет, конечно! Кроме того, родители понимают, что если ребёнок пойдёт
"не туда", то могут возникнуть какие-то необратимые последствия.
Они уже знают, какую пользу приносит Кёкусинкай, в плане здоровья и
волевых качеств, и поддерживают в своих детях уверенность в том, что
нужно продолжать им заниматься. А поддержка родителей очень нужна, потому
что рано или поздно на тренировках игры заканчиваются. И начинается
работа. Боевая работа. Трудная, но очень полезная... С другой стороны,
получается, что и мы помогаем родителям удержать парня или девушку от
необдуманных поступков, потому что карате к этому возрасту становится
основным фактором самодисциплины. Конечно, в наших группах встречаются
ученики, которые ходят на тренировки через силу, и безответственно относятся
к правилам. Есть, например, двое ребят, которым пришлось сказать: "если
вы на этот семинар не придёте, то в мае экзамен сдавать не будете!"
Это серьёзный аргумент, потому что после майского семинара они могут
отстать от товарищей уже на две ученические степени, и это в их глазах
уже как бы «несолидно». Но по-другому с такими непослушными ребятами
никак. Правильно, сейчас они пропустят семинар, а потом руководитель
федерации спросит с меня, почему у этих учеников такие ошибки! Семинар
- это же не просто так! Его проводит настоящий мастер, чёрный пояс,
второй дан, который постоянно ездит на школы федерации ИФК, и обладает
огромным багажом знаний. Мне - инструктору, и самому интересно посмотреть,
увидеть прикладные аспекты, некоторые секреты Кёкусинкай, и я не думаю,
что ребёнку будет безразлично. Главное, чтобы пришёл. |
Президент
Томской областной Федерации каратэ Кёкусинкай (IFK) – - Чем отличаются сегодняшние семинары по Кёкусинкай, которые проводит Томская областная федерация, от семинаров, например, десятилетней давности? - Во-первых, уровнем знаний инструкторов. То есть, сегодня мы готовы давать гораздо больше информации, причём, вся она чётко структурирована и преподаётся по хорошо отработанным педагогическим методикам. Во-вторых, есть существенные отличия в качестве фундаментальных знаний учеников. То есть, базовый уровень знаний в карате Кёкусинкай сильно вырос, и, соответственно, выросли требования. Если взять сегодняшнего новичка с 10 кю, и «белого пояса» десять лет назад, то между ними будет ощутимая разница, словно у них пояса разных цветов. - Как удается достичь высокого качества подготовки учеников? -
С ростом повышенных требований к технике, а также и с увеличением числа
учеников, - ведь наша Школа разрастается, - наметился и соответствующий
путь развития. Мы уже доросли до того, чтобы проводить два плановых
семинара вместо одного, с недельным промежутком между ними. То есть,
распределяем людей по группам, в зависимости от уровня их квалификации,
от ученической степени. Соответственно, в каждом семинаре – свое содержание.
Было бы неразумно запускать в зал сразу двести человек и, увидев, что
на 10 кю кто-то не справляется, на протяжении всего семинара помогать
ему исправить ошибки, задерживая тех, кому нужно сдавать экзамен на
1-й кю, игнорируя их запросы. Или, наоборот, давать сложную технику
сразу на коричневые пояса, забывая о фундаментальных основах, о технике
для младших ученических степеней. Оба варианта в корне не верны! Конечно,
это было бы проще – пропускать всех учеников через один семинар, но
уровень подготовки резко снизился бы. - Надо полагать, что и требования к инструкторскому составу существенно возрастают, при таком подходе к организации семинаров? - Я вам так скажу: требования к нашим инструкторам изначально очень высоки. Независимо от того, какое проводится мероприятие, – будничная тренировка, семинар или спортивный турнир. Главное требование – максимальная концентрация на процессе передачи знаний. На каждом этапе важна полная самоотдача инструктора и, конечно, его компетентность. Если он чего-то не знает или работает не в полную силу, это сразу же скажется на качестве подготовки учеников. Кроме того, любой адекватный человек склонен к анализу, и если он хотя бы подсознательно почувствует халтуру в работе инструктора, - это может очень сильно ударить по его отношению к карате. Вплоть до разочарования. Ещё одно качество хорошего инструктора – умение не выпячивать свои знания понапрасну, не бравировать перед новичком своими победами, регалиями и именной надписью на поясе. Скромность и простота общения. Чем выше мастерство инструктора, чем больше у него педагогического опыта, проще его объяснения, понятнее речь. И неважно, 10-летний ребенок или 20-летний взрослый ученик стоит перед тобой – будь к нему внимателен и относись к нему с уважением. Возможно, в будущем ты передашь ему то знамя, которое держишь сейчас в своих руках. - Вам приятно слышать, что среди учеников есть ребята, которые видят себя в будущем не просто мастерами, а инструкторами? - Да, это очень радует. Продолжать дело нынешних учителей, и продлят жизнь Школы Кекусинкай способны единицы. Ведь любой мальчишка мечтает быть лётчиком, космонавтом, военным. И если ребята профессию инструктора рассматривают как равную, отдают ей предпочтение, - значит, в их глазах она самая лучшая, полезная и уважаемая. Ученик хочет подражать своему учителю. Он ни разу в жизни не видел наших инструкторов в нелицеприятных ситуациях – ни пьяными, ни пинающими какую-нибудь несчастную жертву. Он смотрит на инструкторов, и они как один стоят, и несут одни и те же, общие знания, он видит дружную команду. И хочет быть частью этой команды. Ещё тут нужно говорить о таком качестве человека, как скромность. Инструктор – это не только боец, но и педагог. Он, оставаясь не очень заметным, должен растить тех, кто в свою очередь, станет по-настоящему знаменитым, кто будет добиваться громких побед на соревнованиях. Стремление стать инструктором, чтобы жить победами учеников - это уже определенная мудрость! Паренёк уже сейчас думает не только о том, как самому стать великим бойцом, оставив других людей позади, но и о том, чтобы помочь другим добиться большого успеха. А передача знаний другим – это более глубокая философия, связанная со стремлением приносить пользу. Когда ученика Кёкусинкай в таком юном возрасте подобные мысли посещают – значит, не зря мы работаем! И крепнет уверенность в том, что у нас действительно подрастает достойная смена, которой мы в будущем доверим нашу Школу. - Возможно, когда ваши ученики сами станут мастерами, дорастут до звания сэнсэев, содержание семинаров станет ещё более сложным, изощренным? - Я уверен, что никаких резких изменений, рывков в содержании техники и методике преподавания не будет. Карате продолжает развиваться. Всё это – непрерывный, взаимосвязанный процесс. Сначала ты учишь форму, нужно просто выучить движения. Затем постепенно, почти незаметно, ты начинаешь осознавать глубину, истинную сущность даже самого простейшего элемента. И с каждым годом трактовка каждого элемента становится более чёткой и в то же время, универсальной и многоуровневой. Это если говорить о профессиональном росте носителей знаний – чёрных поясов. Если говорить об учениках, то процесс тренировок содержит меньше нововведений, и подчинен многолетним традициям. Как и раньше, одним ученикам эта техника, и боевые навыки даются быстрее и легче, а кому-то надо для этих знаний работать очень много. При этом любой ученик, ребёнок или взрослый человек, равняется на более сильного, который стоит впереди. И бойцы, которые тренируются в первых рядах, чувствуют свою ответственность за тех, кто стоит за их спиной. Если он три года назад он стоял где-то сзади и мог иногда расслабиться, вполсилы выполняя упражнение (думая, что его никто не видит), то сейчас они уже не может себе этого позволить. Он знает, что сзади – ещё пять рядов. Ему не безразлично: «а как он там сзади, этот пацанёнок-новичок? Может, если я сейчас ухмыльнусь или не выполню установку тренера, и он решит, что карате – это не серьёзно?» Конечно, у каждого человека, который хочет добиться успеха и стать профессионалом, должен быть наставник. Живой пример, на кого ты хочешь походить, и которого со временем ты сможешь превзойти. При этом для каждого настоящего учителя самая большая радость – момент, когда ученик настолько вырастает, что превосходит своего Учителя. - Вероятно, каждый семинар оставляет у вас чувство глубокой удовлетворенности? - Даже не каждый семинар, а каждый отдельный момент семинара, каждый эпизод, когда ты помогаешь ученику, поправляешь его. У нас каждый день, каждая тренировка, делится на такие мгновения. И если к каждой минуте, к каждой секунде, ты относишься всерьез, с максимальной концентрацией, - результат получается по-настоящему эффективный. Можно махнуть рукой – да ладно, потом научится. Или так – ну, не научится, другой ученик придёт, у него получится. Такой подход явно не для нас. У нас в Томской Федерации Кёкусинкай каждый инструктор работает в полную силу. Например, если говорить обо мне, то после семинара, когда я прихожу домой, то чувствую, что «батарейки сели» полностью. Я никогда не позволяю себе схалтурить. Мы не ждём, когда к нам придут таланты, прирождённые бойцы, и не отмахиваемся от тех, кто изначально робок или слаб. Мы стремимся выращивать бойцов из каждого, кто нам доверился. Потому что чемпионами не рождаются, ими становятся. И Ояма говорил, и я цитирую его слова, так как согласен со всем, что он говорил – как чрезмерная мягкость, так и излишняя суровость может вынудить новичка бросить карате. И наша задача, как инструкторов, – соблюсти золотую середину. В этом – смысл нашей жизни. И то, что человек не зря живёт, - это тема вообще актуальная. Ты значим, ты полезен, ты помогаешь другим встать на путь саморазвития, а не превращаться в бессмысленное существо, у которого есть пачка денег, которую можно кинуть официанту, взамен за порцию сомнительных довольствий и имитацию уважения! - К слову об удовольствиях и всевозможных искушениях. Понятно, что дисциплина – непременное условие для того, чтобы тренировки Кёкусинкай проходили эффективно. А какова роль самодисциплины? - Не секрет, что многим людям иногда не хватает внутренней самодисциплины. Не палки из вне, а именно внутренней самодисциплины. Самодисциплина либо воспитывается на определенном этапе, либо… Став взрослым, ты и рад бы «самодисциплинироваться», но инструмента для этого нет. Ты и на тренировку не идешь, потому что внутренней дисциплины нет. А раз ты туда не пришёл, то тебе и помочь-то некому, то есть, Кёкусинкай, как инструмент воспитания самодисциплины, в отношении тебя не срабатывает. А потом добавьте к этому немного водочки, пива, сала. И в итоге получите картину, что человек лежит на диване и ему ничего не надо. И мало того, что при этом он собой не доволен, он ведь ещё становится недоволен и окружающим миром! Начинает «лаять» на окружающих, усугубляя ситуацию, окончательно загоняя себя в угол. Зачем на кого-то обижаться? А надо понять, - как говорил Масутацу Ояма, - что «проблема – в тебе». Надо на себя посмотреть. И родителям, если они хотят, чтобы их дети выросли успешными людьми, нужно понимать: если вы их отдали нам, они раньше или позже станут дисциплинированными. В них разовьется самодисциплина, которая проявится в школе, затем в вузе, во взрослой жизни – и в армии, и «на гражданке», в любой организации, в бизнесе. Он будет просыпаться во столько, во сколько нужно, он будет вовремя приходить туда, куда необходимо. Он будет точен, вежлив, предупредителен и уверен в себе. Он будет применять эту силу, которую мы ему прививаем здесь, только в случае крайней необходимости, да и окружающие будут чувствовать в нём эту силу, и соответствующим образом себя вести. Преодолевая любые трудности, находя варианты решения проблем, подобно тому, как мы находим брешь в обороне противника, когда бой на татами подчиняется законам стратегии и тактики. Оставшись в Кёкусинкай, и благодаря самодисциплине и выработанным волевым качествам все наши ученики потом смогут успешно переносить «удары судьбы» и быть успешными во всём. Журналист - Олесь Калашник |
|
Руководители
Томской областной Федерации каратэ Кёкусинкай выражают благодарность Петрук
Андрею Витальевичу за высококачественные фотографии с проведённого семинара-аттестации. |
Принявшие участие в семинаре спортсмены и результаты экзамена: |
1 |
Коновчук
Григорий |
2
кю. Не
сдавал экзамен на 1 кю. (тренер Гуцал И.В.) |
|
|
|
2 |
Бузанов Иван |
2 кю. Не сдавал экзамен на 1 кю.
(тренер Гуцал И.В.) |
|
|
|
3 |
Хуриганов Василий |
2
кю. Не
сдавал экзамен на 1 кю. (тренер Гуцал И.В.) |
|
|
|
4 |
Савин Артём |
2
кю. Не
сдавал экзамен на 1 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
|
5 |
Хашаев Абдулгамид |
2
кю. Не
сдавал экзамен на 1 кю. (тренер Гуцал И.В.) |
|
|
|
6 |
Борисов Дима |
3
кю. Не
сдавал экзамен на 2 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
|
7 |
Попова Анастасия |
3
кю. Не
сдавала экзамен на 2 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
|
8 |
Азаматов
Али
|
3
кю. Не
сдавал экзамен на 2 кю. (тренер Родин К.А.;Гуцал
И.В.) |
|
|
|
9 |
Яковлев Александр |
4
кю. Не
сдавал экзамен на 3 кю. (тренер Гуцал И.В.) |
|
|
|
10 |
Никитенко Никита |
4
кю. Не
сдавал экзамен на 3 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
|
11 |
Кишенский Павел |
4
кю. Не
сдавал экзамен на 3 кю. (тренер Родин К.А.) |
|
|
|
12 |
Саванин Юра |
4
кю. Не
сдавал экзамен на 3 кю. (тренер Родин К.А.;Гуцал
И.В.) |
|
|
|
13 |
Матюнин Евгений |
3
кю. Не
сдавал экзамен на 2 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
|
14 |
Рогозин Артём |
4
кю. Не
сдавал экзамен на 3 кю. (тренер Родин К.А.) |
|
|
|
15 |
Шилов Дмитрий |
4
кю. Не
сдавал экзамен на 3 кю. (тренер Родин К.А.) |
|
|
|
16 |
Гуликян Артур |
5
кю. Не
сдавал экзамен на 4 кю. (тренер Родин К.А.) |
|
|
|
17 |
Попов Лев |
5
кю. Не
сдавал экзамен на 4 кю. (тренер Родин К.А.) |
|
|
|
18 |
Круглыхин Дмитрий |
5
кю. Не
сдавал экзамен на 4 кю. (тренер Родин К.А.) |
|
|
|
19 |
Чигулин Евгений |
5
кю. Не
сдавал экзамен на 4 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
|
20 |
Струков Данила |
5
кю. Не
сдавал экзамен на 4 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
21 |
Хасанова Альфия |
5
кю. Не
сдавал экзамен на 4 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
|
22 |
Тявин Антон |
5
кю. Не
сдавал экзамен на 4 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
|
23 |
Свалов Юрий |
5
кю. Не
сдавал экзамен на 4 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
|
24 |
Сафияров Айдын |
Сдал
экзамен на 5 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
|
25 |
Штырков Дмитрий |
Сдал
экзамен на 5 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
|
26 |
Петрусёв Александр |
Сдал
экзамен на 5 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
|
27 |
Джаналиев Марат |
6
кю. Не
сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
|
28 |
Черкашин Александр |
6
кю. Не
сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Родин К.А.) |
|
|
29 |
Зуева Анна |
6
кю. Не
сдавала экзамен на 5 кю. (тренер Родин К.А.) |
|
|
|
30 |
Зимина Анастасия |
6
кю. Не
сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Анисимов Н.О.) |
|
|
|
31 |
Матофонов Александр |
Сдал
экзамен на 5 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
|
32 |
Савукова Татьяна |
Сдал
экзамен на 5 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
|
33 |
Ванюхин Влад |
6
кю. Не
сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Родин К.А.) |
|
|
|
34 |
Бектуров Азамат |
6
кю. Не
сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Родин К.А.) |
|
|
35 |
Уханов Сергей |
Сдал
экзамен на 5 кю. (тренер Родин К.А.) |
|
|
36 |
Зырянов Святослав |
6
кю. Не сдавал экзамен на 5 кю.(тренер
Родин К.А.) |
|
|
|
37 |
Шиянов Влад |
6
кю. Не
сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Родин К.А.) |
|
|
|
38 |
Кулманаков Андрей |
Сдал
экзамен на 5 кю. (тренер Гусельникова О.Г.) |
|
|
|
39 |
Скворцов Александр |
6
кю. Не
сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Родин К.А.) |
|
|
|
40 |
Величко Иван |
6
кю. Не
сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Родин К.А.) |
|
|
|
41 |
Жуков Данил |
7
кю. Не
сдавал экзамен на 6 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
42 |
Даниленко Андрей |
7
кю. Не
сдавал экзамен на 6 кю. (тренер Родин К.А.) |
|
|
43 |
Казакбаев Рустам |
7
кю. Не
сдавал экзамен на 6 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
44 |
Зозуля Павел |
7
кю. Не
сдавал экзамен на 6 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
|
45 |
Солодовников Андрей |
7
кю. Не
сдавал экзамен на 6 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
46 |
Трифонов Максим |
7
кю. Не
сдавал экзамен на 6 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
|
47 |
Мейран Алексей |
7
кю. Не
сдавал экзамен на 6 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
|
48 |
Никитенко Павел |
7
кю. Не
сдавал экзамен на 6 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
|
49 |
Иванова Алина |
8
кю. Не
сдавала экзамен на 7 кю. (тренер Родин К.А.) |
|
|
|
50 |
Петренко Ольга |
8
кю. Не
сдавала экзамен на 7 кю. (тренер Родин К.А.) |
|
|
51 |
Грачёва Мария |
8
кю. Не
сдавала экзамен на 7 кю. (тренер Родин К.А.) |
|
|
|
52 |
Купреев Евгений |
8
кю. Не
сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Родин К.А.) |
|
|
|
53 |
Герасимов Сергей |
8
кю. Не
сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Анисимов Н.О.) |
|
|
|
54 |
Кизнер Евгений |
8
кю. Не
сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Анисимов Н.О.) |
|
|
|
55 |
Пелевин Влад |
8
кю. Не
сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Родин К.А.) |
|
|
|
56 |
Кутковский Александр |
8
кю. Не
сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Родин К.А.) |
|
|
|
57 |
Кузнецов Андрей |
8
кю. Не
сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
|
58 |
Изотов Вадим |
8
кю. Не
сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Шагеев С.А.) |
|
|
|
59 |
Коробко Михаил |
8
кю. Не
сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Гусельникова
О.Г.) |
|
|
|
60 |
Чупин Никита |
Сдал
экзамен на 6 кю. (тренер Гуцал И.В.) |
|
|
61 |
Плучевский Александр |
4
кю. Не сдавал экзамен на 3 кю.
(тренер Гуцал И.В.) |
|
|
|