«Еще
один шаг к мастерству»
12 декабря 2009 года в
одном из самых крупных спортивных комплексов Томска "Юпитер"
состоялся семинар для спортсменов Томской областной Федерации карате
Кёкусинкай. В нем приняли участие 149 учеников из пяти клубов города
Томска и города Северска. |
![]() |
![]() |
Это тот самый зал, где проходят наиболее значимые соревнования. Где 5 лет назад состоялось грандиозное мероприятие, Первенство России по Кёкусинкай (IFK) среди юношей (14-15 лет). В этом зале ежегодно проходит Межрегиональный Чемпионат и Первенство «Победа». Здесь же с 3 по 5 апреля 2009 года прошёл плановый семинар-аттестация для спортсменов Сибири под руководством президента-основателя Федерации Кёкусинкай России Александра Ивановича Танюшкина (6 Дан, город Москва). Зал, пропитанный горечью поражений и эйфорией побед. |
![]() |
![]() |
Стройные ряды учеников, облаченных в белые кимоно, внимательно следят за мастером. Впереди – старшие пояса. Сзади – новички. Никто не отвлекается, все сосредоточены. Дисциплина – на высоте. Заинтересованность каждого – полная. |
![]() |
![]() |
График занятий плотный: Утром – первая часть семинара.
Затем – четырех часовой перерыв на обед и отдых, и – вторая часть. Долгожданные
экзамены, сдача на пояса – с семи до десяти вечера. |
![]() |
![]() |
![]() |
- Фудо-дачи. После приветствия и традиционных разогревающих упражнений мастер и ученики приступают к шлифовке базовой техники Кёкусинкай и детальному разбору сути каждого элемента. |
![]() |
![]() |
Семинар – это хорошая возможность разложить всю технику на составляющие, объяснить принципы, показать, для чего нужен тот или иной элемент. И здесь даже новичкам сразу становится понятно: абсолютно каждый, даже простейший удар или блок, либо странное на первый взгляд сочетание траекторий рук содержит целый ряд универсальных приемов. Захват и освобождение от захвата, вывод противника из равновесия, неожиданная контратака, перехват инициативы и неожиданная контратака... Удар может быть использован как блок, блок - как удар. Для большей наглядности мастер демонстрирует прикладные аспекты карате в паре с одним из старших учеников. |
![]() |
![]() |
![]() |
- Смотрите на меня! Цуки. Базовый удар. При выполнении работают обе руки. Но если вы будете использовать технику, которую применяете на соревнованиях, то наносить удары будете одной рукой. Маката? Понятно? Но этот удар носит прикладной характер… смотрите! |
![]() |
![]() |
Информации по-настоящему много – попробуй, запомни! Но мастер подает ее убедительно и доходчиво, как это и принято в региональных Школах Федерации Кёкусинкай России (IFK). Многие папы и мамы загораются желанием встать рядом со своими детьми, чтобы тоже впитать в себя эти полезные знания, навыки, а также уверенность в себе. - Впечатления от семинара такие: это мощно! – признается Ксения Федотова, мама одного из учеников. - Даже самой захотелось записаться на карате... Как раз хочу узнать, есть ли возможность тренироваться "пенсионерам". Я давно слышала про Кёкусинкай. Но, честно говоря, не ожидала, что это так мощно. Вообще, раньше к карате я как-то не относилась серьезно, потому что не могла соотнести эти навыки с реальной жизнью. Было непонятно, как эти знания можно применить не на соревнованиях, а на практике, на улице. А сейчас вижу, как Игорь Владимирович объясняет, и понимаю, что все эти навыки можно использовать для самозащиты. Ситуации жизненные описываются. Мы с охраной-то не ходим, а на улицах темнеет рано. На тренировках есть что почерпнуть, уверенность появляется, - я по сыну своему это вижу. В отношениях с людьми ты можешь за себя постоять. Пусть даже не кулаком, а словом. Все эти движения, которые ты изучил, тебе придают в этом уверенность. Обидчик наверняка почувствует эту внутреннюю силу и не станет делать глупостей. - Я хочу отметить харизму Гуцала, - говорит отец одного из учеников Андрей Лаврентьев. – На него достаточно один раз посмотреть, чтобы понять: вот настоящий мастер. Вот у кого учиться нужно! Тут и для ребенка, и для взрослого человека многое понятно. Даже для того, кто незнаком с боевыми искусствами. Когда он начинает объяснять смысл движения, становится ясно для чего все эти стойки, все эти ката. Хотя он сам повторяет, что Кёкусинкай - это не балет, я вижу: если все грамотно и технично выполнять, получается не менее красиво, чем балет. Впрочем, красота в этом деле не главное. Главное то, что все эти приемы работают, и это наглядно показано на семинаре. Тем временем Игорь Гуцал внимательно присматривается к ученикам, многих поправляет, подсказывает, в чем ошибка при выполнении техники. Инструктора в этот процесс не вмешиваются, но тщательно фиксируют все ошибки. |
![]() |
![]() |
Частично ошибки удастся исправить до экзамена, но если техника сырая или ученик не в форме, он не будет допущен до сдачи на пояса. «Пожалуйста, дайте ему шанс!»
Объявлен четырехчасовой перерыв между тренировками.
Большинство учеников отправляются домой, пообедать и немного отдохнуть.
- Поймите, если он не сдаст, то разревется. Ведь это серьезный психологический удар. Он еще не готов. Я ведь не случайно перевел его в группу со старшими ребятами. Потому что, честно говоря, у него поведение было не очень хорошим в младшей группе. Зато теперь, в группе старших он себя спокойно ведет, не отвлекается. Вот увидите: к следующему семинару у него уже хорошая техника будет. - И все-таки, Константин Александрович, давайте дадим моему сыну шанс! – не сдается отец юного спортсмена. - У него хотя бы стимул будет. Ведь если не будет участвовать в экзамене, то разочароваться может. Так он хотя бы будет знать свои ошибки! - Ошибки ваш сын будет и так знать, потому что я ему о них обязательно скажу, - втолковывает Константин Родин. - Я понимаю, что ему обидно, ведь он давно тренируется, как и другие ребята... Можно, конечно, дать ему шанс, но у него ошибок много. Да и не надо вам так переживать, ведь ему всего лишь семь лет! Я в первый раз сдавал на белый пояс, когда мне было девять. И не смог сдать. Выдержал этот экзамен только в одиннадцать лет. Вот когда ваш сын все по-настоящему хорошо выполнит и сдаст на десятый кю, он уже уверенно будет думать о следующем поясе. И будет знать, что пояс свой получил заслуженно. Эту базу, три пояса - белый, белый с синей полоской, синий, - надо пройти не торопясь. Если пробежит наскоро, то нахватает много ошибок, которые потом очень трудно будет исправлять. А сейчас - представляете, он не сдаст, и сегодня домой придет, будет реветь весь вечер. Вот здесь как раз и может быть разочарование… - Ну все, понял, понял... Хорошо. - Давайте я еще посмотрю на него на второй тренировке, потом определимся. Вы сейчас ему ничего не говорите, скажите, пускай работает, старается, а там видно будет. - Понял, спасибо вам! С этими словами погрустневший родитель отправляется в раздевалку говорить со своим сыном. Сумеет ли переубедить? Время покажет. Конечно, участие родителей в судьбе своих детей – это самый важный фактор воспитания. Каким бы хорошим ни был тренер. «Сконцентрируйтесь! Вокруг никого нет!» - Тайкеку соно ичи! Йой!. Ичи! Ни! Сан!.. Началась вторая половина семинара. Она включает своего рода «генеральную репетицию» перед экзаменом. Вновь ученики отрабатывают необходимый перечень элементов техники, удары, блоки, стойки и ката. |
![]() |
![]() |
Старшие пояса освободили пространство, расселись за пределами основного пространства спортивной площадки. Все внимание – на новичков. Игорь Владимирович вызывает младших, по несколько человек. Они встают в один ряд и отрабатывают набор элементов, необходимых для того, чтобы выдержать экзамен. |
![]() |
![]() |
- Не стесняйтесь, это еще не экзамен, - повторяет Игорь Гуцал. - Лучше сейчас поправить ошибки. Настройтесь. Еще есть время! Если
претенденты волнуются, и если усталость начинает брать свое, то недоработки
в технике начинают легко обнаруживаться. Чувствуя на себе взгляд мастера-экзаменатора,
новичок начинает путаться еще сильнее. |
![]() |
![]() |
Именно в этот момент их инструктора принимают окончательное
решение – будет ли ученик принимать участие в экзамене. Затем новичков
сменяют средние и старшие пояса. - Общий уровень с точки зрения кихона пока недостаточно сильный! - строго подытоживает Игорь Владимирович, обращаясь к притихшим участникам семинара. - Я не говорю это обо всех. Среди вас есть очень хорошо подготовленные ученики... Тебя как зовут? Даша? Даша - молодец! Можно в пример ставить. Тренер кто? Понятно... Хорошенько думайте перед тем, как выходить сдавать экзамен. Помните: пояса - это не повязки. Они должны соответствовать уровню подготовки. Сегодня экзамен сдадут не все. А теперь подойдите все к своим сэмпаям, чтобы обсудить ошибки, чтобы окончательно определить, сдаете вы сегодня экзамен или нет... Ученики собираются в три большие группы вокруг своих тренеров. Сэмпаи громко спрашивают: - На старшие пояса сдавать кто-нибудь хочет? Ты? Хорошо, сдавай... Ты? На 6-й кю? Подожди... Нет, тебе не стоит. Лучше на следующем семинаре. Давай лучше как следует подготовимся, поработаем над ошибками. Тогда и сам будешь больше в себе уверен. И разочарований не будет... Так! Претенденты на пояса остаются здесь, могут сходить немного перекусить и затем готовятся к экзамену. Остальные: встречаемся во вторник на тренировке! |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
- Ой, как жалко, что не сдаем… - грустно молвит девочка лет 13 своей подружке, и обе медленно, словно нехотя, уходят переодеваться. Следом за ними тянутся еще несколько "отказников" разного возраста. Большая часть группы остается на экзамен. Они накинули спортивные куртки с символикой томской федерации Кёкусинкай, надели под кимоно свитера и водолазки, чтобы не остыть, не простудиться, - в огромном зале «Юпитера» явно не жарко в эти морозные дни. Кто-то отдыхает, кто-то советуется со своим тренером или шлифует технику, кихон. Младшие братья и сестры учеников стоят неподалеку, некоторые даже пытаются подражать, повторять движения. Пройдет несколько лет, и они, скорее всего, последуют примеру своей «боевой родни», пополнив стройные ряды учеников Кёкусинкай. «Делайте, как научились!»
- В ряды! – раскатывается по залу
эхо команды. Более ста спортсменов быстро занимают свои места. Теперь
старшие ученики стоят сзади, младшие образуют передние ряды. |
![]() |
![]() |
Перед учениками появляется экзаменатор. Уважаемый всеми мастер, старший наставник. Вряд ли кто-то знает, что он провел предыдущую ночь почти без сна. Но лидер томских бойцов Кёкусинкай держится молодцом. Настоящий сгусток энергии, облаченный в белоснежное кимоно и именной черный пояс с двумя золотыми полосками. - Уважаемые родители! Извините, но на экзамене вы присутствовать не будете. Таковы правила! Сэмпай ни рэй!
Мамы и папы каратистов с легкой досадой удаляются
в фойе и коридоры спорткомплекса, ожидать решения участи своих детей.
- Стойте в рядах ровно, местами не меняйтесь, чтобы вам не приписали чужие ошибки! Звенящая тишина. Все более чем серьезно. Видно, волнуются не только ученики, но и их инструктора - те, кто вкладывал душу в подготовку спортсменов. Сейчас все решится. -
Так... - Игорь Владимирович сурово обращается к девочке лет десяти,
стоящей в первом ряду. - Десятые кю должны знать, как завязывать пояс!
-
Фудо дачи! Итак, экзамен начался… Не нужно разбираться в градации поясов, чтобы понять: в первом ряду – действительно новички. Большинство действуют вразнобой, с разным настроением, что видно по выражению лиц. Один кусает губы, другой таращит глаза, третий то и дело зажмуривается, морщится. Многие оглядываются: смотрит мастер или нет? |
![]() |
![]() |
Но дальше, к задним рядам, где отрабатывают технику старшие ученики, взгляд прослеживает возрастающую четкость и слаженность. |
![]() |
![]() |
Желтые и зелёные пояса - это одинаково уверенный прищур,
одна на всех решимость: выдержать экзамен, во что бы то ни стало! Доказать,
что уровень подготовки соответствует очередной ученической степени.
Они тоже выполняют базовую технику белых поясов. Старшим бойцам этот
период времени не только дает возможность разогреться, но и обеспечивает
нужную кондицию. Проще говоря, к моменту, когда экзамен коснется непосредственно
их, они будут достаточно усталыми, чтобы обнаружились возможные огрехи
в технике. Вторя счету и выполняя удар, все ученики хором кричат «Ос!» Явно выделяется голос мальчика, стоящего в переднем ряду. У него не отработана стойка дзенкуцу, мальчик ошибается, забывает выпрямить отставленную назад ногу. Видимо, чувствует свои огрехи и словно бы старается компенсировать их силой крика. |
![]() |
![]() |
Сдаст ли экзамен? И он не один, в чей адрес может прозвучать этот вопрос. - Сэйкен! На кулаки встали! Девочки - на ладони... Эту уточняющую команду выполнили лишь две девочки из четырех. Две другие предпочли отжиматься на кулаках: «чем мы слабее мальчишек?» |
![]() |
![]() |
Двадцать отжиманий, двадцать подъемов - упражнений на пресс. Кряхтят, пыхтят, но делают. На последних секундах колено так и тянется к полу, чтобы дать отдохнуть кулакам. Но нельзя! Сам же просился на этот экзамен! - Пацаны, пацаны-ы, - качает головой Игорь Владимирович, глядя на двоих явно выдохшихся учеников, которые силятся одолеть второй десяток отжиманий. - Уважать-то себя надо! Отжиматься по утрам и вечерам на кулаках…Го! Року! Сичи!. Но что кулаки? Разве это большая трудность? Вот подойдет время желтым поясам отжиматься, - им не только на кулаках, но и на пальцах предстоит это сделать. У 5-х и 4-х кю условия еще жестче. |
![]() |
![]() |
Не случайно говорят, что именно зеленый пояс - это «врата» в Кёкусинкай. Да и по качеству техники, - если понаблюдать со стороны, - зеленые пояса намного сильнее отличаются от желтых, чем желтые от синих… |
![]() |
![]() |
За отжиманиями следует упражнение на пресс. Ну, тут все более или менее справились. -
Так, хорошо. Теперь десятые кю - выйти из рядов! Одевайтесь, присаживайтесь
на места зрителей и ждите результатов экзаменов! - Фудо-дачи!.. Сэмпаи подойдите ко мне!.. Так... Один, два, три, четыре, пять... Вот этот в стойке вообще не стоит... Чей? Надо исправлять... Посовещавшись с тренерами и определив судьбу маленьких претендентов, мастер возвращается к ученикам средних и старших степеней… «Верьте в себя!» …Экзамен продолжается. Кандидаты на зеленый пояс по очереди демонстрируют технику санчин-но ката. |
![]() |
![]() |
Жесткость стойки, стабильность дыхания тут же проверяет сэмпай, нанося жесткие удары кулаками и подъемом стопы по разным частям тела ученика. |
![]() |
![]() |
Некоторые сбиваются, ускоряют темп или делают паузы. Девушек тоже постукивают, но, понятное дело, немного слабее. |
![]() |
![]() |
![]() |
- Не обращай внимания! Вокруг тебя никого нет! «Крепко стоишь на ногах? Ведешь руки по четким траекториям? Силовое дыхание в норме? А если тебя вот сюда ударить? А вот сюда? Держишься, молодец!» - Хорошо... Следующий! Санчин-но ката... Йой! Хаджиме! Так незаметно пролетают два часа. И, невзирая на критику, которая предшествовала экзамену, большинство учеников сумели выдержать испытание. Вновь объявлено общее построение. Родители с надеждой на лицах возвращаются в зал, торопясь увидеть своих детей. |
![]() |
![]() |
Игорь Владимирович вместе с сэмпаями обходит ряды и крепко пожимает руку каждому, кто успешно сдал экзамен. Звучат аплодисменты. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
- Поздравляю! Желаю успехов и дальнейшего роста! Ос! Младшие пояса буквально прыгают от радости, с гордостью и легким смущением поглядывают на своих пап и мам. Но и для каждого из тех, кто не смог пройти испытание, Игорь Владимирович находит свои подбадривающие слова. |
![]() |
![]() |
![]() |
- Я уверен, что все у тебя будет нормально. Тренируйся, исправляй те ошибки, о которых тебе напомнит твой сэмпай. Верь в себя. И на следующем семинаре обязательно сможешь сдать экзамен! Удачи тебе! Ос! Экзамен
завершен. Подавляющее большинство учеников довольны: теперь им предстоит
носить новые пояса - символы роста, заслуженные упорной работой над
собой. Звучит лаконичная поздравительная речь Игоря Владимировича: |
![]() |
![]() |
Вот и остался позади этот морозный декабрьский день. Непростой, тяжелый и очень насыщенный день, который принес большинству учеников томской Школы Кёкусинкай еще одну важную победу над собой. Уже завтра они повяжут новые пояса и отправятся на очередную тренировку. Чтобы твердо и уверенно шагать к мастерству. К заветному Черному Поясу общества искателя Абсолютной Истины на пределе человеческих возможностей. К заветному поясу Школы Кёкусинкай. Журналист: Олесь Калашник |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Гуцал
И.В. (2 Дан) |
Родин
К.А. (2 Дан) |
Шагеев
С.А. (2 Дан) |
Анисимов
Н.О. (1 Дан) |
Доманевский
А.А. (1 Дан) |
Интервью о семинаре с тренерским составом Игорь
Владимирович Гуцал
(2-й дан) – - Игорь Владимирович, как отразились морозы и эпидемия гриппа на посещаемости тренировок и плане мероприятий?
- Несмотря на то, что у большинства наших учеников крепкий иммунитет
и заболевших сравнительно немного, нам, все же, пришлось перенести семинар
и сдачу на пояса. То есть, это событие изначально было запланировано
на вторую декаду ноября. |
![]() |
![]() |
Это не значит, что все остальные ребята заболели. Просто их родители продолжают опасаться эпидемии гриппа. Ну и морозов тоже. - Многие родители отмечают практическую направленность семинара, - то, что вы не только помогаете ученикам отточить технику, но и понять, как ее применить в жизни, за пределами тренировочного зала. Это ваш личный подход или методика, характерная для всей Школы Кёкусинкай? -
Что касается содержания семинара, то здесь всё традиционно. Задача -
не изобретать что-то новое. А поправить технику, закрепить её и способствовать
пониманию сути всех её элементов. Человек должен понимать суть, даже
если он маленький. Что дважды два - четыре. Не трогай - обожжешься.
Можно повторять, что это горячо, что это скользко. Но пока он не обожжется,
не поскользнется, он не поймет, что это такое. |
![]() |
![]() |
![]() |
Когда ты понимаешь, что это «работает», у тебя настоящий интерес просыпается. И в этот момент ты начинаешь понимать, что тебе именно это нужно. В ходе тренировочного процесса ты начинаешь отдавать приоритет той или иной технике. Если ты легкий, верткий, ты понимаешь, что твои броски будут недостаточно эффективными, тебе не надо поднимать тяжелого человека. А если ты тяжелый, зачем тебе «сверх» прыжки или высокие удары ногами, когда ты цуки можешь просто-напросто проломить стену? |
![]() |
![]() |
К слову о различиях в возрасте, росте, весе и строении тела. Тем и уникальна Школа Кёкусинкай, что мы с 10 кю по 3-й дан, мы учим всему арсеналу техник, а уже потом, став мастером, каждый выберет и будет шлифовать то, что ему ближе всего. |
![]() |
![]() |
Но тем не менее он должен нести всю технику через года, знать должен все аспекты, чтобы передать их подрастающим ученикам и дать им возможность полноценного выбора в дальнейшем |
![]() |
![]() |
А если изначально будем выбирать и ограничивать, то мы довыбираемся до того, что станем тренировать себе подобных. Тяжеловесы - тяжеловесов, легкие - легких. А это ненормально, согласитесь. Так что тренер Кёкусинкай должен знать технику от и до, знать психологию учеников от и до. Должен быть готов к каждому подобрать свой ключик. - Видно, что многие ученики едва способны справиться с волнением, особенно, когда вы, как экзаменатор, находитесь неподалеку. Содействуете ли вы тому, чтобы ребята взяли себя в руки? И нужно ли это делать? - Я не «разгоняю», не провоцирую эмоции у людей. А стараюсь их, наоборот, успокоить. У меня принцип простой: никогда никого не валю на экзамене. Но и поблажек стараюсь не делать. И считаю так: учить нужно во время уроков. А зачем чрезмерно гонять во время экзамена? |
![]() |
![]() |
А сдача на пояс - это демонстрация ранее полученных знаний. Демонстрация отработанных, или недостаточно отработанных техник. Это констатация факта: либо ты умеешь, либо нет. Либо выдержал экзамен. Либо иди в свой зал и тренируйся. - Надо полагать, что даже самые простые элементы техники, тот же удар ногой «кин-гери», старшие ученики выполняют намного профессиональнее, чем белые или синие пояса. Оценивая уровень техники у обладателей разных ученических степеней, как вы определяете: этот готов, а этот еще слаб? И допустим ли «аванс», кредит доверия, если ученик Кёкусинкай подает надежды? - Конечно, есть «пограничные» ситуации, когда непросто принять решение: вроде бы и ошибается ученик, выполняет какой-либо элемент техники неправильно, или нестабильно. |
![]() |
![]() |
Но ведь мы, инструктора, общаемся между собой. И знаем историю каждого ученика нашей Федерации Кёкусинкай. Бывает так, что недостаточно подготовленный спортсмен на протяжении нескольких месяцев проявлял упорство и сделал огромный шаг вперед. Он проделал более успешный путь и сильнее вырос, по сравнению с прогрессом того, кто изначально одарен, но вел себя как лентяй. Конечно, такого не очень способного, но зато очень упорного бойца нужно поддержать и позволить ему сдать экзамен. Если ошибок сравнительно немного. Это происходит, когда инструктор уверен, что претендент на пояс в дальнейшем все ошибки исключит. Здесь есть и педагогический момент. |
![]() |
![]() |
Но все это справедливо в отношении младших ученических степеней. Когда речь идет о старших поясах, - зеленых и коричневых, тут всё очень и очень строго. |
![]() |
![]() |
Во всяком случае, тех, кто не готов подтвердить свое право на очередное повышение ученической степени, мы на экзамен не допускаем. Пусть он лучше расстроится в личном разговоре с тренером, чем будет «забракован» во время экзамена на глазах у своих товарищей. - Как влияют такие семинары на последующий тренировочный процесс? - После каждого семинара даю рекомендации тренерам. Каждому - свои. Мы постоянно общаемся, проводим «разбор полётов». Над чем поработать, что исправить. Сэмпаи тоже работают на семинарах, присматриваются к ученикам. |
![]() |
![]() |
Последний семинар очень хорошо помнишь, в связи с
тем, что у нас есть свой сайт, и мы отражаем на нем практически всё.
На нем выкладываем множество фотографий с события. Благодаря этому на
следующий семинар ученики приходят, и ты уже видишь: этот вырос. А этот
не исправляет свои ошибки. Тем более что всех своих учеников мы хорошо
знаем. Хотя их и много. |
![]() |
![]() |
Старшие пояса - другое дело. Каждый из них уже спокойно может выслушивать критику. Он - уже сформировавшаяся личность. Это окрепшие юноши и девушки, мужчины и женщины. |
![]() |
![]() |
![]() |
- На семинаре можно увидеть старших учеников, почти доросших до мастерской степени – коричневые пояса с желтой полоской. В чем необходимость их присутствия? - Это не только необходимость. Это и их желание. Те, кто доросли до 1-го кю, те, кому предстоит сдавать через полгода, год экзамены на черные пояса, принимают участие в семинаре, чтобы оттачивать технику. Более того, я разрешаю им остаться и посмотреть, как проводится экзамен. |
![]() |
![]() |
![]() |
Они сами хотят видеть, как построена работа с учениками, по какому принципу проводится экзамен. Аспекты преподавания для них важны, так как это - наши будущие инструктора. Конечно, меня радует то, что у них проявляется интерес не только к занятиям, к боям, но и к преподавательской деятельности. Так что у нас уже подрастает новый тренерский состав. |
![]() |
![]() |
![]() |
Меня радует и то, что стало больше людей, которые
возвращаются в зал после многолетнего перерыва. Мы с радостью принимаем
их. Ведь это уже на сто процентов осознанное решение. Человек попробовал
разное в жизни, и ему стало очевидно, что Кёкусинкай - достойная альтернатива
многим занятиям. Особенно если говорить о бесполезных или даже вредных
увлечениях - ночных клубах, пивбарах. Или даже просто о диванном безделии.
В какой-то момент человек понимает, что настоящей рутиной в жизни оказались
не тренировки в зале, а каждодневные мелкие развлечения, которые не
приводят ни к чему хорошему. И – слава Богу, что возвращаются. - Участвуют ли родители в становлении учеников Кёкусинкай? - Родители всегда разные. Большинству небезразлично, чем занимается, как растет их ребенок. Они готовы во всём его поддержать. Даже присутствуют на семинаре для того чтобы иметь чёткое представление о том чему учат их детей. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Но попадаются и такие, которые равнодушно и даже нехотя отправляют своих детей на тренировку. С такими безразличными людьми, конечно, труднее взаимодействовать. Между тем, родительское участие в становлении характера бойца не менее важно, чем работа тренера. Я уверен: потом, когда все дети, которые занимаются у нас, вырастут, - у их пап и мам будет много возможностей по-настоящему порадоваться их успехам. Успехам не только в спорте, а вообще - в жизни. - Чтобы стать мастером Кёкусинкай, достаточно отточить технику, развить выносливость и научиться побеждать на татами? Или требуется что-то большее? При сдаче экзаменов на чёрные пояса обязательно учитываются индивидуальные особенности бойца, его психологические и моральные качества. Здесь можно провести сравнение с законом об оружии. Иному человеку и разрешение-то нельзя выдавать: ведь дурак, который себя не контролирует или отморозок по людям стрелять начнет! Также и с чёрным поясом. Вот почему в Интернациональной Федерации Кекусинкай, которую возглавляет Стив Арнейл, а в России - Александр Иванович Танюшкин, экзамены на чёрные пояса проводятся очень строго. Благодаря этому Федерация Кёкусинкай России и стала настолько сильной организацией, как в мире, так и в нашей стране. Константин
Александрович Родин
(2-й Дан) – Пик
эпидемии гриппа уже прошёл. Сегодня в семинаре приняли участие полторы
сотни человек, и я считаю, что это довольно-таки хороший показатель.
Конечно, мы проводим работу, связанную с укреплением иммунитета в зимние,
осенние месяцы. Старшие ребята - начиная с 12-13 лет - это уже самоконтроль.
И мы говорим им лично, каждому: следи за своим здоровьем. Когда находишься
в школе, не стой на сквозняках, держись на расстоянии от заболевших
или не до конца выздоровевших одноклассников. Не стесняйся носить маску.
Мы постоянно напоминаем им, что нужно хорошо, тепло одеваться, режим
дня соблюдать, правильно кушать. Закаляться. Соблюдать гигиену, соблюдать
режим дня. Ну конечно, комплекс поливитаминов должен присутствовать.
Если возраст спортсменов маленький, то всю эту работу мы проводим в
беседах с родителями. Должен отметить, что сегодня в семинаре участвуют
многие из тех новичков, которые пришли к нам этой осенью. Николай
Олегович Анисимов (1-й
дан) – Ребята
попали на очень полезное мероприятие, которое не только содержит большое
количество информации, но и дает ребятам почувствовать себя частью одной
большой организации - Школы Кёкусинкай. И мне приятно видеть интерес
в глазах участников семинара. Прикладной аспект Кёкусинкай – тема, которая
притягивает как новичков, так и профессионалов. И даже их родителей.
Во-первых, карате - это не балет, как Игорь Владимирович часто повторяет.
Во-вторых, есть много взрослых ребят, которым по 18 лет, и которым предстоит
служить в армии. Да и не только в службе дело. Это улица, это клуб,
дискотека, - у молодых людей в наше время много вероятностей столкнуться
с опасностью. Молодежь сегодня – это группа риска, хотим мы этого или
нет. И здесь, на семинаре, есть возможность услышать от носителя знаний
точное толкование. Смысл. Суть. Основы и тонкости. Вокруг одного движения
можно, в принципе, целую тренировку построить. Это особенно интересно
старшим поясам. Такой тщательный, глубокий подход к проведению занятий
способствует тому, что мы по-прежнему крепко стоим на ногах. Вы сами
видите, сколько детей и подростков пришли на семинар. Они охотно занимаются. Сергей
Александрович Шагеев
(2-й Дан) – Вся
работа, которую мы ведем с детьми, направлена на то, чтобы они занимались
всерьез. Чтобы все они росли, становились мастерами, укрепляли Школу
Кёкусинкай. Это больше, чем просто занять ребенка или подростка на два
часа, чтобы он по улицам не болтался. Ксения Федотова:
Сына зовут Никита, ему 10 лет. Мы тоже занимаемся
недавно. Это первый семинар Кёкусинкай у нас. Никита ходит на занятия
три месяца. Приходит домой. Делится впечатлениями. Я частенько слышу
какие-то слова непонятные, спрашиваю у него, что это такое. Он мне объясняет.
Показывает движения как-то непроизвольно начинает у себя в комнате тренироваться.
Отношение изменилось. Уважение появилось. В жизни Никиты появился наставник.
Николай Олегович. К тренеру вообще так серьезно относится. Не было такого,
что в жизни он относился к чему-то серьезно. Здесь смотрю все серьезно,
все по времени, какой-то режим начал соблюдать. Поменялся, короче говоря.
Раньше мы пытались ввести в его жизнь такое понятие как «распорядок
дня», но без особого успеха. Евгений Аникин: - У меня сын Максим, ему 7 лет. Кёкусинкай занимается недавно, с сентября. Так что этот семинар - первый. У меня, как у отца, впечатления такие: здесь, в самом деле, есть чему поучиться. Ну, семинар для того и семинар, чтобы все правильно делать, работать над ошибками. Чтобы поучиться у настоящего мастера. Чтобы на других ребят смотреть и тянуться за ними. Если честно, решение привести Максима в карате было моим. Естественно, мы его тоже спрашивали: хочешь или не хочешь? Он сразу согласился. Правда, у нас поначалу были колебания, в какую школу его привести, какой стиль выбрать. В итоге остановились на Кёкусинкай. Зашли на сайт, посмотрели информацию. Сравнили с другими сайтами. Томский сайт выглядит самым достойным, из всего что представлено в интернете. По крайней мере, из того, что я видел. Там есть самая полная, широкая, развернутая информация. Все прозрачно, все подробно, очень много фотографий, отчетов, статей. Все скомпоновано удобно. Все красиво и доступно. Видно, что организация серьезная. Кроме того, у меня есть знакомые спортсмены. Они тоже дали совет хороший, объяснили, чем хорош Кёкусинкай. Вот поэтому Максим и занимается сегодня этим видом карате. Хотелось бы, чтобы он и спортсменом хорошим стал, и мужчиной настоящим вырос. Ведь спорт всегда помогает. Это и рост, и развитие, и дисциплина, и умение себя защитить. Умение одолевать трудности. Конечно, Максим еще маленький, и неизвестно, что будет дальше. Но если он вдруг станет терять интерес к карате, мы будем искать слова и обязательно переубедим. И здесь хочется пожелать инструкторам терпения. У маленьких ребят, у новичков, всегда много огрехов, их наверняка трудно тренировать. И очень хочется, чтобы федерация Кёкусинкай развивалась и дальше. Тогда все наши дети будут в надежных руках. Елена Шмакова: Моему сыну Денису 11 лет. Кекусинкай он занимается совсем недавно, с 5-го ноября. Только пришли. До этого немного греблей занимался. Кто принял решение? Всей семьей. Научиться драться давно хотели, можно сказать, бабушка заставляла. Робкий. Мы понимаем, что робость можно преодолеть. Все зависит от того, в какие руки попадет. Здесь, я думаю, он в хорошие руки попал. Есть в школе забияка один. Пора его проучить. Вот приходит сюда, набирается смелости. Вообще, ходить на тренировки Денис согласился быстро. Долго уговаривать не пришлось. На другие вещи долго соглашается. Домой приходит, делится впечатлениями. Показывает движения. Самая главная причина для пропуска занятий - это морозы. Может быть, не все совсем понимают. Термины, слова японские. Бабушка уже предлагает для него книжку купить специальную. Словарь какой-то. Или на сайт зайти, где все термины расшифрованы. Ссылочку ему дать, чтобы сам запоминал. Чтобы все это абракадаброй не казалось. Особенно, когда ребят много, и в большом зале эхо, новичкам трудно понять, о чем идет речь. Ну, я надеюсь, если он по-настоящему будет интересоваться Кёкусинкай-карате, то сам постарается все узнать, выучить все нужные слова, все эти понятия, на будущее. Татьяна Кондратьева: Денис Шмаков – мой внук. Как только мы оказались в тренировочном зале, я сразу поняла, что карате - как раз то, чего не хватало нашему Денису. Здесь есть, у кого поучиться самозащите, дисциплине, силу воли развить. Хотя наш друзей пока здесь не нашел. Он еще не акклиматизировался, так сказать. Новичок, многое ему непривычно. Многие ребятишки, которые тоже в ноябре пришли, уже освоились, я-то за ними наблюдаю каждую тренировку. А он у нас еще в стороне держится. Ну, я думаю, это дело времени. Надо не пропускать занятия, приезжать на каждую тренировку. Денис вот только сегодня костюм в первый раз надел. То есть, кимоно. И сразу выглядит по-другому. Хорошо смотрится в одном ряду со всеми. И радуется очень! Как раз хотел сегодня в кимоно сфотографироваться, ждал этого дня с нетерпением. В такой специальной одежде наверняка стимул заниматься больше. А то конечно, спортивные штаны - это же неинтересно. Особенно, когда другие дети в кимоно. А вообще, на карате внук ходит с удовольствием. Первые дни не мог дождаться, - скорей бы пойти на тренировку! Далековато ехать, с двумя пересадками. Я его сопровождаю пока. И каждый раз убеждаюсь: мы выбрали то, что нужно. Тренер мне очень нравится, Игорь Владимирович. Все эти движения, да... Красиво, серьезно. По-мужски. Хотелось бы, чтобы наш мальчик тоже стал таким! Геннадий Иванов -
Здесь у меня занимается дочь Алина. Ей 11 лет. В Кёкусинкай мы пришли
по объявлению, было это года три назад. Попали в зал к Константину Александровичу.
Я ее привел, показал, спросил: тебе это нравится? Она в первый же день
сказала, что ей все это нравится. Она и сегодня говорит, что ей нравится
заниматься карате. Конечно, мне было не все равно, чем дочь заниматься
будет. Любой родитель своему ребенку добра желает. Танцы или музыка
для девочки - это, конечно, хорошо. Но на наш выбор повлияло то, что
на улице твориться. Что по телевизору показывают, какие непростые ситуации,
преступления происходят по стране. Мы все понимаем: нужно, чтобы ребенок
умел за себя постоять. Или чтобы мог быстро убежать хотя бы. Для чего
тоже здоровье и выносливость требуется. По подворотням не ходит, находится
при деле. Коллектив дружный. Алина и здесь с подругами дружит, и в школе
к ней большое уважение есть. Да и в школе общие темы для беседы есть:
одноклассница таэквондо занимается. Обмениваются впечатлениями. Ну,
раз она до сих пор продолжает ходить на Кёкусинкай, это о чем-то говорит.
Андрей Лавреньтев
- Мой сын, ему 10 лет. Карате занимается около трех лет. Надеюсь, что
сегодня будет сдавать на 7-й кю. Решение отдать сына в Школу Кёкусинкай
мы приняли вдвоем с женой. Ему тогда было семь лет. Мы понимали, что
в любом случае нужна спортивная подготовка общая, а потом это должно
вылиться в какой-либо вид спорта. У нас старший друг уже занимался до
этого год. Мы поговорили с родителями, они сказали: "Кёкусинкай
- это очень хорошо, сходите и сами попробуйте". Мы отвели сына,
посмотрели вместе с ним пару тренировок. Посетили потом семинар, и это
стало для нас открытием. Алексей Горожанкин: -
У меня здесь занимается дочь Карина. Ей 11 лет. В зал пришла недавно.
Она второй месяц занимается карате. Даже до слез стало дело доходить,
- настолько ей понравилось на тренировках Кёкусинкай. Как-то неделю
проболела, пропустила несколько тренировок. Порывалась пойти, не хотела
от других ребят отстать. Но мы ее не пускали, пока не выздоровеет. Когда
поправилась, то, конечно, с радостью вернулась в зал. Изначально решение
привести ее в Кёкусинкай было моим. Дело в том, что я раньше сам занимался
этим стилем карате, на протяжении четырех лет. Тренировал меня тогда
Ануфриев Александр. Из-за непростой ситуации мне пришлось прекратить
заниматься. Было это лет восемь назад. Случился в жизни период, когда
я остался без работы. Порядка года не мог найти новую. Изначально оканчивал
экономический факультет. Пришлось получать дополнительные знания, изучать
искусство продаж. Начал с торгового представителя, в зарубежных компаниях
работал, многое было внове. Потом стал заместителем директора продаж
в крупной компании. Сами понимаете, при таких условиях времени на тренировки
вообще не оставалось. И все эти восемь лет мне не хватало Кёкусинкай.
Тело просило нагрузок. Я ведь до этого еще тяжелой атлетикой занимался,
и Шотокан-карате. Так что организм изначально привык к нагрузкам. А
теперь тело изнылось, что ли. Чувствуешь, что застоялся, грубо говоря.
Евгений Беляев Моему сыну Диме 9 лет. Кёкусинкай-карате занимается второй год. Тренируется под руководством Родина Константина. Как мы приняли решение пойти в карате, я уже не вспомню. По-моему, мы вместе, сообща подошли к этому вопросу. И он захотел, и я не против был. Польза карате для сына, конечно, очевидна. Это и здоровье, и техника, и боевые навыки. И уверенность в себе. Это поможет ему успеха в жизни добиться. Наверняка и для девчонок эти навыки полезными будут. Не случайно я здесь столько девчонок вижу. Значит, или они сами, или их родители тоже оценили важность этих тренировок. Чем бы потом человек ни занимался, в какую бы профессию ни пошел, - как Игорь Гуцал говорит, - все эти навыки в любом деле пригодятся. Я тоже когда-то боксом занимался. И знаю, насколько для мужчины важны бойцовские качества. А то, что сына отдал не в бокс, а в Кёкусинкай, так в этом нет ничего удивительного. Тут многое от организации зависит. Если честно, я вот даже как-то и не нашел, где в Томске можно сына боксу хорошо обучить. Наверняка, такие клубы есть. Но в том, как поставлено обучение в Томской Федерации Кёкусинкай, сегодня больше всего плюсов. Это и повлияло на окончательное решение. Здесь есть кому доверить сына. Здесь ребят тренируют настоящие мастера своего дела. Они знают суть боевых искусств, у них все отточено. Для учеников каждый из них - большой авторитет. Пример для подражания. Возможно, если бы в нашем городе была так же хорошо развитая организация бокса, я бы Диму туда отдал. Но сегодня лучше Кёкусинкай для него я не могу ничего представить... В принципе, мой парень настроен нормально. Всерьез. Бросать тренировки не собирается. Я считаю, в этом не только сила его желания, но и большая заслуга инструкторов. Они очень способные педагоги, просто молодцы. Работают достойно, так держать! Тут неплохие навыки преподаются. Где они еще узнают, как реально действовать в той или иной ситуации? Только здесь, на семинаре, где Игорь Гуцал все так подробно объясняет, показывает. Он помогает все как следует понять и запомнить. Я хочу пожелать здоровья и всем тренерам, и ребятишкам, которые занимаются Кёкусинкай. Вы на правильном пути. Не сворачивайте с него! |
![]() |
Руководители
Томской областной Федерации каратэ Кёкусинкай выражают благодарность Петрук
Андрею Витальевичу за высококачественные фотографии с проведённого семинара-аттестации. |
В семинаре приняли участие следующие спортсмены: |
Результаты экзамена: |
1 |
Мовчанюк
Марина |
1
ДАН. Не сдавала экзамен на 2 Дан. (тренеры:
Пономаренко С.В.; Гуцал И.В.). Томск. |
![]() |
2 |
Хуриганов
Василий |
1
кю. Не сдавал экзамен на 1 Дан. (тренер Гуцал
И.В.). Томск. |
![]() |
3 |
Бузанов
Иван |
1
кю. Не сдавал экзамен на 1 Дан. (тренер Гуцал И.В.). Томск. |
![]() |
4 |
Мовчанюк
Марина |
1
кю. Не сдавал экзамен на 1 Дан. (тренеры:
Родин К.А.; Гуцал И.В.). Томск. |
![]() |
5 |
Савин
Артём |
1
кю. Не сдавал экзамен на 1 Дан. (тренер Шагеев
С.А.). Северск. |
![]() |
6 |
Азаматов
Али |
2
кю. Не сдавал экзамен на 1 кю. (тренеры:
Родин К.А.; Гуцал И.В.). Томск. |
![]() |
7 |
Попова
Анастасия |
1
кю. Не сдавал экзамен на 1 Дан. (тренер Шагеев
С.А.). Томск. |
![]() |
8 |
Шилов
Дмитрий |
3
кю. Не сдавал экзамен на 2 кю. (тренеры:
Родин К.А.; Гуцал И.В.). Томск. |
![]() |
9 |
Кишенский
Павел |
3
кю. Не сдавал экзамен на 2 кю. (тренеры:
Родин К.А.; Гуцал И.В.). Томск. |
![]() |
10 |
Саванин
Юрий |
3
кю. Не сдавал экзамен на 2 кю. (тренеры:
Родин К.А.; Гуцал И.В.). Томск. |
![]() |
11 |
Сенин
Константин |
3
кю. Не сдавал экзамен на 2 кю. (тренер Доманевский
А.А.). Томск. |
![]() |
12 |
Рыбалов
Евгений |
3
кю. Не сдавал экзамен на 2 кю. (тренеры:
Родин К.А.; Гуцал И.В.). Томск. |
![]() |
13 |
Круглыхин
Дмитрий |
4
кю. Не сдавал экзамен на 3 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
14 |
Рогозин
Артём |
3
кю. Не сдавал экзамен на 2 кю. (тренеры:
Родин К.А.; Гуцал И.В.). Томск. |
![]() |
15 |
Свалов
Юрий |
Сдал
экзамен на 3 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
16 |
Никитенко
Никита |
3
кю. Не сдавал экзамен на 2 кю. (тренер Шагеев
С.А.). Томск. |
![]() |
17 |
Хасанова
Альфия |
Сдала
экзамен на 3 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Томск. |
![]() |
18 |
Калинин
Анатолий |
Сдал
экзамен на 3 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Томск. |
![]() |
19 |
Уханов
Сергей |
5
кю. Не сдавал экзамен на 4 кю. (тренеры:
Родин К.А.; Гуцал И.В.). Томск. |
![]() |
20 |
Черкашин
Александр |
Сдал
экзамен на 4 кю.
(тренер Родин К.А.). Томск. |
![]() |
21 |
Гуликян
Артур |
Сдал
экзамен на 3 кю.
(тренер Родин К.А.). Томск. |
![]() |
22 |
Сафияров
Айдын |
Сдал
экзамен на 4 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Томск. |
![]() |
23 |
Попов
Лев |
Сдал
экзамен на 3 кю.
(тренер Родин К.А.). Томск. |
![]() |
24 |
Тявин
Антон |
Сдал
экзамен на 4 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
25 |
Струков
Данил |
Сдал
экзамен на 4 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
26 |
Чигулин
Евгений |
Сдал
экзамен на 4 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
27 |
Савукова
Татьяна |
Сдала
экзамен на 4 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
28 |
Форрат
Николай |
Сдал
экзамен на 4 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
29 |
Жуков
Данил |
Сдал
экзамен на 5 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
30 |
Абанькина
Валентина |
Сдала
экзамен на 5 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
31 |
Мартынова
Регина |
Сдала
экзамен на 5 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
32 |
Пыко
Александра |
Сдала
экзамен на 5 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
33 |
Пагин
Константин |
6
кю. Не сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
34 |
Величко
Иван |
6
кю. Не сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
35 |
Ванюхин
Владислав |
6
кю. Не сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
36 |
Зырянов
Святослав |
6
кю. Не сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
37 |
Зуева
Анна |
6
кю. Не сдавала экзамен на 5 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
38 |
Зимина
Анастасия |
Сдала
экзамен на 5 кю.
(тренер Анисимов Н.О.). Томск. |
![]() |
39 |
Джаналиев
Марат |
Сдал
экзамен на 5 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Томск. |
![]() |
40 |
Капишников
Радион |
6
кю. Не сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
41 |
Цимбал
Андрей |
6
кю. Не сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Анисимов
Н.О.). Томск. |
![]() |
42 |
Скворцов
Александр |
6
кю. Не сдавал экзамен на 5 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
43 |
Зезюля
Никита |
Сдал
экзамен на 6 кю.
(тренер Анисимов Н.О.). Томск. |
![]() |
44 |
Грачёва
Мария |
7
кю. Не сдавала экзамен на 6 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
45 |
Трифонов
Максим |
Сдал
экзамен на 6 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Томск. |
![]() |
46 |
Пелевин
Владислав |
7
кю. Не сдавала экзамен на 6 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
47 |
Мейран
Алексей |
7
кю. Не сдал экзамен на 6 кю. (тренер Шагеев
С.А.). Томск. |
![]() |
48 |
Зозуля
Павел |
7
кю. Не сдавал экзамен на 6 кю. (тренер Шагеев
С.А.). Северск. |
![]() |
49 |
Казакбаев
Рустам |
Сдал
экзамен на 6 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
50 |
Терентьева
Дарья |
Сдала
экзамен на 7 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
51 |
Хохрякова
Милена |
Сдала
экзамен на 7 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
52 |
Маздю
Дарья |
Сдала
экзамен на 7 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
53 |
Шахова
Кристина |
Сдала
экзамен на 7 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
54 |
Бирюков
Данил |
8
кю. Не сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
55 |
Пагин
Роман |
8
кю. Не сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
56 |
Кутковский
Александр |
8
кю. Не сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
57 |
Терехов
Вячеслав |
8
кю. Не сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
58 |
Вяткин
Михаил |
8
кю. Не сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
59 |
Петренко
Ольга |
8
кю. Не сдавала экзамен на 7 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
60 |
Иванова
Алина |
8
кю. Не сдавала экзамен на 7 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
61 |
Кравцов
Алексей |
Сдал
экзамен на 7 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
62 |
Глушков
Игорь |
Сдал
экзамен на 7 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
63 |
Гальцов
Егор |
Сдал
экзамен на 7 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
64 |
Кузнецов
Андрей |
Сдал экзамен на 7 кю. (тренер Шагеев С.А.). Томск. |
![]() |
65 |
Гаврилова
Кристина |
8
кю. Не сдавала экзамен на 7 кю. (тренер Шагеев
С.А.). Томск. |
![]() |
66 |
Бояринцева
Наталья |
Сдала
экзамен на 7 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
67 |
Белевцев
Семён |
8
кю. Не сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Анисимов
Н.О.). Томск. |
![]() |
68 |
Лаврентьев
Михаил |
Сдал
экзамен на 7 кю.
(тренер Анисимов Н.О.). Томск. |
![]() |
69 |
Кошенко
Дмитрий |
Сдал
экзамен на 7 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
70 |
Кульменёв
Андрей |
Сдал
экзамен на 7 кю.
(тренер Анисимов Н.О.). Томск. |
![]() |
71 |
Бершадская
Валерия |
Сдала
экзамен на 8 кю.
(тренер Анисимов Н.О.). Томск. |
![]() |
72 |
Волков
Артём |
9
кю. Не сдавал экзамен на 8 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
73 |
Талатанова
Наталья |
Сдала
экзамен на 8 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Томск. |
![]() |
74 |
Баранюк
Владимир |
Сдал
экзамен на 8 кю.
(тренер Анисимов Н.О.). Томск. |
![]() |
75 |
Коновалов
Владимир |
Сдал
экзамен на 8 кю. (тренер
Анисимов Н.О.). Томск. |
![]() |
76 |
Ким
Вячеслав |
Сдал
экзамен на 8 кю.
(тренер Родин К.А.). Томск. |
![]() |
77 |
Гунич
Максим |
9
кю. Не сдавал экзамен на 8 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
78 |
Петрук
Антон |
9
кю. Не сдавал экзамен на 8 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
79 |
Лукин
Денис |
9
кю. Не сдавал экзамен на 8 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
80 |
Семёнов
Влад |
9
кю. Не сдавал экзамен на 8 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
81 |
Беляев
Дмитрий |
9
кю. Не сдавал экзамен на 8 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
82 |
Плесовских
Эльдар |
10
кю. Не сдавал экзамен на 9 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
83 |
Смирнов
Павел |
Сдал
экзамен на 9 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
84 |
Муксунов
Руслан |
Сдал
экзамен на 9 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
85 |
Беспутин
Никита |
Сдал
экзамен на 9 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
86 |
Гаев
Владислав |
Сдал
экзамен на 9 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Северск. |
![]() |
87 |
Смирнов
Александр |
10
кю. Не сдавал экзамен на 9 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
88 |
Сыч
Михаил |
10
кю. Не сдавал экзамен на 9 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
89 |
Колегов
Илья |
10
кю. Не сдавал экзамен на 9 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
90 |
Капа
Ярослав |
10
кю. Не сдавал экзамен на 9 кю. (тренер Анисимов
Н.О.). Томск. |
![]() |
91 |
Плетнёв
Александр |
10
кю. Не сдавал экзамен на 9 кю. (тренер Анисимов
Н.О). Томск. |
![]() |
92 |
Потовский
Александр |
10
кю. Не сдавал экзамен на 9 кю. (тренер Анисимов
Н.О). Томск. |
![]() |
93 |
Петренко
Павел |
10
кю. Не сдавал экзамен на 9 кю. (тренер Родин
К.А). Томск. |
![]() |
94 |
Гарнец
Никита |
Сдал
экзамен на 9 кю.
(тренер Анисимов Н.О). Томск. |
![]() |
95 |
Малеев
Валерий |
Сдал
экзамен на 9 кю.
(тренер Шагеев С.А). Северск. |
![]() |
96 |
Арчаков
Кирилл |
Сдал
экзамен на 9 кю.
(тренер Шагеев С.А.). Томск. |
![]() |
97 |
Анциферова
Елена |
Сдала
экзамен на 9 кю.
(тренер Шагеев С.А). Северск. |
![]() |
98 |
Стреляева
Любовь |
Сдала
экзамен на 9 кю.
(тренер Шагеев С.А). Северск. |
![]() |
99 |
Соболева
Кристина |
Сдала
экзамен на 9 кю.
(тренер Шагеев С.А). Северск. |
![]() |
100 |
Ибрагимов
Артур |
Сдал
экзамен на 9 кю.
(тренер Шагеев С.А). Томск. |
![]() |
101 |
Медведев
Михаил |
Сдал
экзамен на 10 кю.
(тренер Анисимов Н.О.). Томск. |
![]() |
102 |
Зезюля
Данил |
Сдал
экзамен на 10 кю.
(тренер Анисимов Н.О.). Томск. |
![]() |
103 |
Моргунов
Сергей |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Родин
К.А). Томск. |
![]() |
104 |
Терешин
Артём |
Сдал
экзамен на 10 кю.
(тренер Родин К.А.). Томск. |
![]() |
105 |
Игнатов
Иосиф |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Родин
К.А). Томск. |
![]() |
106 |
Стрелков
Олег |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Родин
К.А). Томск. |
![]() |
107 |
Михеев
Андрей |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Родин
К.А). Томск. |
![]() |
108 |
Русаков
Антон |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Родин
К.А). Томск. |
![]() |
109 |
Черемных
Антон |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Родин
К.А). Томск. |
![]() |
110 |
Горожанкина
Карина |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Родин
К.А). Томск. |
![]() |
111 |
Коновалов
Тимофей |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Родин
К.А). Томск. |
![]() |
112 |
Показаньев
Александр |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Родин
К.А). Томск. |
![]() |
113 |
Вохрамеев
Денис |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Родин
К.А). Томск. |
![]() |
114 |
Аникин
Максим |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Родин
К.А). Томск. |
![]() |
115 |
Соболевский
Иван |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Родин
К.А). Томск. |
![]() |
116 |
Шегаров
Захар |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Родин
К.А). Томск. |
![]() |
117 |
Чесноков
Денис |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Родин
К.А). Томск. |
![]() |
118 |
Смарыгин
Антон |
Сдал
экзамен на 10 кю.
(тренер Родин К.А). Томск. |
![]() |
119 |
Голышев
Данил |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Родин
К.А). Томск. |
![]() |
120 |
Дербышев
Данил |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Родин
К.А). Томск. |
![]() |
121 |
Андреев
Тихон |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Родин
К.А). Томск. |
![]() |
122 |
Шмаков
Денис |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Родин
К.А). Томск. |
![]() |
123 |
Гвардюбров
Сергей |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Гуцал
И.В.). Томск. |
![]() |
124 |
Повышев
Владислав |
Сдал
экзамен на 8 кю.
(тренер Шагеев С.А). Томск. |
![]() |
125 |
Шапоренко
Никита |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Шагеев
С.А.). Томск. |
![]() |
126 |
Бойцов
Олег |
Сдал
экзамен на 10 кю.
(тренер Шагеев С.А). Северск. |
![]() |
127 |
Прохоров
Денис |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Шагеев
С.А.). Томск. |
![]() |
128 |
Довыденко
Леонид |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Шагеев
С.А.). Северск. |
![]() |
129 |
Кудрин
Павел |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Шагеев
С.А.). Томск. |
![]() |
130 |
Кудрин
Илья |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Шагеев
С.А.). Томск. |
![]() |
131 |
Уткин
Данил |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Шагеев
С.А.). Томск. |
![]() |
132 |
Жданова
Софья |
Сдала
экзамен на 10 кю.
(тренер Шагеев С.А). Северск. |
![]() |
133 |
Сергеев
Александр |
Сдал
экзамен на 10 кю.
(тренер Шагеев С.А). Северск. |
![]() |
134 |
Горколцев
Максим |
Сдал
экзамен на 10 кю.
(тренер Шагеев С.А). Северск. |
![]() |
135 |
Макаров
Александр |
Сдал
экзамен на 10 кю.
(тренер Шагеев С.А). Северск. |
![]() |
136 |
Макарова
Татьяна |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Шагеев
С.А.). Северск. |
![]() |
137 |
Савин
Илья |
Сдал
экзамен на 10 кю.
(тренер Шагеев С.А). Северск. |
![]() |
138 |
Керимов
Элнур |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Шагеев
С.А.). Томск. |
![]() |
139 |
Орлова
Мария |
Сдала
экзамен на 10 кю.
(тренер Шагеев С.А). Северск. |
![]() |
140 |
Бершадская
Анна |
Нет
кю. Не сдавала экзамен на 10 кю. (тренер
Анисимов Н.О.). Томск. |
![]() |
141 |
Борисова
Влада |
Нет
кю. Не сдавала экзамен на 10 кю. (тренер
Анисимов Н.О.). Томск. |
![]() |
142 |
Кикоть
Мария |
Нет
кю. Не сдавала экзамен на 10 кю. (тренер
Анисимов Н.О.). Томск. |
![]() |
143 |
Санина
Анастасия |
Нет
кю. Не сдавала экзамен на 10 кю. (тренер
Анисимов Н.О.). Томск. |
![]() |
144 |
Губин
Денис |
Сдал
экзамен на 10 кю.
(тренер Анисимов Н.О). Томск. |
![]() |
145 |
Федотов
Никита |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Анисимов
Н.О.). Томск. |
![]() |
146 |
Халилов
Мавлюд |
9
кю. Не сдавала экзамен на 9 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
147 |
Малинин
Александр |
Нет
кю. Не сдавал экзамен на 10 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |
148 |
Штрыков
Дмитрий |
Сдал
экзамен на 3 кю.
(тренер Шагеев С.А). Северск. |
![]() |
149 |
Иванов
Максим |
8
кю. Не сдавал экзамен на 7 кю. (тренер Родин
К.А.). Томск. |
![]() |